Блог

Как составить контент-план для рассылки?

Что такое контент-план? Это расписание вашей рассылки: когда и о чём вы собираетесь писать. Также в него можно включить всю необходимую при подготовке писем информацию: например, во сколько отправляется письмо, какому сегменту подписчиков, кто готовит текст или изображения и так далее...

Самое главное правило

Большой и подробный контент-план, найденный на просторах интернета

Контент-план должен содержать всю информацию, которая может понадобиться, чтобы понять, кто, кому, когда и о чём пишет. А иначе одному подписчику отправится 2 письма за день, а второй новых писем не увидит месяцами. Или два автора напишут тексты для одного и того же письма, а для второго будут срочно что-то придумывать за 15 минут для отправки. Чтобы избежать таких ситуаций и нужен план.

На какой период готовить контент-план?

Всё зависит от того, как часто вы отправляете рассылку. Если раз в неделю — то можно и на пару месяцев. Чаще — на месяц. Если писем много, сегментов — ещё больше, а тематика постоянно меняется — то хотя бы на неделю вперёд.

Шаблон контент-плана на месяц: осталось только темы прописать

И обязательно добавляйте в план все письма, которые вы собираетесь отправить, даже если до даты их отправки ещё полгода! Решили провести чёрную пятницу 28 ноября — добавьте письмо в план, даже если на дворе ещё май! Потом сами себе спасибо скажете, когда и сами про письмо вспомните, и другим о позабытых планах напомните.

Кто должен вести контент-план?

Обычно — тот, кто отвечает за рассылку. Если вы всё делаете сами — то и ответ на вопрос у вас есть. Если тексты пишет копирайтер, картинки подбирает дизайнер, а вёрстка у вас вообще на аутсорсе — значит, опять же контент-план висит на вас. А вот если у вас есть email-маркетолог, руководитель отдела маркетинга или агентство, с которым вы работаете — то требуйте с них.
Кстати, про агентства. Как бы они ни спорили, что контент-план не нужен, а у них всё и так схвачено — не верьте! План — это ещё и инструмент контроля, чтобы не получилось, что что-то забыли, ещё что-то не успели, а на вопрос "Где???" ответили, что ничего и не планировали. Так что не прогибайтесь и обязательно включайте контент-план в договорённости.

Контент-план агентства (взят из сети). Все цифры — в одном месте, очень удобно

Где вести контент-план?

Да где удобно! Хоть в эксельке, если вы его ведёте исключительно для себя и никому показывать не собираетесь. Самый простой и универсальный инструмент — Гугл Таблицы. В них заодно можно и статистику подбивать, и результаты за месяц подсчитывать.
Не нужны скучные цифры? Тогда можно использовать любой календарь (например, тот же Гугл). Можно вести и в CRM-системе, и в любом планировщике, вроде Trello.

Вот пример контент-плана, сделанного в Trello. Опять же — из сети

В общем, всё зависит от ваших вкусов и потребностей. Мне, например, ближе всего простая Гугл Таблица: и доступ дать удобно, и история изменений видна, так что никто ничего задним числом не потрёт. Удобно!
Понравилась статья? Нашли что-то полезное для себя? Не пропустить следующие статьи. То ли ещё будет!