Блог

Как агентству эмейл-маркетинга вести портфолио?

Клиенты постоянно спрашивают: а в такой нише работали? А такой сервис используете? А с таким сталкивались? И, конечно, идеально, если можно не просто ответить "да", но ещё и суметь это подтвердить примерами.

Сегодня поделюсь с вами рекомендациями по ведению портфолио, которые выработались за годы работы. В основном, они универсальные, так что будут полезны всем, кто работает в сфере маркетинга.

Что именно стоит собирать в портфолио? Уверен — всё, что можно. Но только то, что вы сделали сами! Для эмейл-маркетинга это:

  • Письма "под ключ" — написали, сверстали, сохранили скриншот тестового письма.
  • Вёрстка (вёрстка и дизайн) — также сохраняем тестовое, помечаем, что текст не наш.
  • Дизайн — сохраняйте готовый макет, а не само письмо.
  • Текст — можно сохранить док/pdf с текстом, можно письмо, но с пометкой, что ваш тут — только текст (только проверьте, что клиент своих правок не внёс, которые всё портят).
  • Цепочки, автоворонки, сегменты — сохраняйте скриншот того, что было настроено.
  • Форма подписки, подписная страница — делайте скрин либо всей странички, либо её части.
  • План рассылок — также сохраняйте скриншот.
  • Стратегия — док или pdf.
Если будут ещё какие-то задачи, которые я упустил, — тоже сохраняйте, не стесняйтесь. Много — не мало.

Частый вопрос: "А если получилось плохо — тоже сохранять?" Если получилось плохо — то зачем вы это делали? Но, да, сохранять. Клиентам показывать не обязательно, а вам будет напоминание, как делать не стоит.

С тем, что сохранять, разобрались. Вот только папка с десятью письмами — это одно. А когда счёт идёт на сотни и тысячи — что вы там найдёте? Поэтому важно ещё и систематизировать своё портфолио.

Как это сделать? Так, чтобы вам удобно было находить нужное и показывать клиентам. Вот на что стоит обратить внимание:
1. Проекты. Тут всё просто: все работы для компании "Альфа" — в одной папке, для "Бета" — в другой. Внутри можно систематизировать ещё и по типу работ, если много чего было сделано.
2. Направления. Основные — b2b, b2c и b2g. Внутри можно разделить, например, на онлайн-магазины, онлайн-школы, загородное строительство и т.д.
3. Ниши. Онлайн-магазины одежды или электроники, онлайн-школы иностранных языков. Небольшие проекты могут входить в ниши целиком, а крупные — включать разом несколько ниш (например, курсы по дизайну и курсы по вёрстке в одной онлайн-школе).
4. Сервисы. GetCourse, Mindbox, Unisender, Sendsay, Mailchimp, Photoshop, Figma — вариантов масса. Не обязательно объединять проекты по сервисам, а вот пометка в названии (например, "Альфа - Unisender") поможет вам быстро найти нужные примеры.

Где собирать портфолио? Можно просто сделать отдельную папку для него у себя на компьютере, но я предпочитаю Яндекс Диск (подойдёт и любое другое облачное хранилище): так и риск потерять всё, что нажито непосильным трудом, меньше, и отправить клиенту нужные примеры можно прямо с телефона.

Наконец, главный вопрос: как всё это богатство показывать клиенту? Основной принцип — не нужно просто скидывать ссылки на папки проектов (а тем более на папки по нишам или направлениям). Всё равно никто их целиком смотреть не будет!

Выберите несколько примеров под запросы клиента: если есть чёткое соответствие (например, письма для магазина одежды в Mindbox) — прекрасно, если нет — подберите что-то максимально близкое (магазин мебели в Mindbox или магазин одежды в Mailchimp, например).

Идеально — если вы ещё и сумеете добавить небольшие комментарии о том, что делали, какие были результаты работы, почему вам нравятся именно эти письма. Вы же не всю папку отправляете, а 2-3 самых ярких письма, правда?

Если совсем ничего нет похожего, а клиенту что-то отправить нужно, то выберите просто то, что вам нравится. Объясните, почему отправили именно это, расскажите про результаты своей работы. Это в любом случае лучше, чем просто написать, что "с такой сферой мы не сталкивались, извините".
2024-10-08 00:59