Блог

Почему рассылки не работают?

"Рассылки не работают" — одно из самых частых возражений, с которыми нам приходится сталкиваться. Но так не бывает, что у одних работает, а у других какие-то клиенты неправильные: письма не читают, денег не платят, правда?

Видимо, дело в самих рассылках, которые "не работают". Что же с ними может быть не так?

🤷‍♂️ Их просто не запустили. Логично, что если рассылок нет — то и работать они не будут. Но люди часто боятся даже попробовать, так как уверены, что ничего не выйдет. Забавно, что бюджет на эксперимент обычно нужен минимальный, но компании готовы тратить сотни тысяч на другие каналы и просто твердить, что "рассылки не работают".

🤷‍♂️ Проблемы с частотой отправки писем. Тут есть разные варианты: кто-то отправляет одно письмо раз в полгода, кто-то то в течение месяца рассылает десятки писем, а потом ставит их на паузу, кто-то активничает в несезон, а к сезону опускает руки. В итоге об одних рассылках подписчики забывают, а другие им так надоедают, что они просто добавляют их в спам. Рассылки могут обеспечить продажи здесь и сейчас, но чаще — это игра в долгую, когда письма каждый месяц обеспечивают стабильный процент от дохода.

🤷‍♂️ "Вымирающая" база. Когда-то давно базу собрали и начали отправлять по ней рассылки. Отправляли, отправляли, смотрели, как подписчики приносят всё меньше и меньше денег — и дошли до того, что письма перестали окупаться. Всё потому, что база должна постоянно пополняться (особенно если ещё и выбор продуктов не сильно меняется со временем). А иначе логично настанет тот день, когда читатели будут наизусть знать всё, что им могут предложить — и, естественно, перестанут покупать.

🤷‍♂️ Непродающие письма. Например, посты и статьи вместо рассылок, которые, само собой, не работают. Или просто плохо написанные письма. Или письма, у которых нет целей — и которые не дают результатов. Да, письма — это не просто тексты. Да, их нужно уметь писать. На вы даже не представляете, сколько ошибок можно обнаружить в рассылках даже от крупных компаний. Если такие письма и дают результат — то явно хуже, чем могли бы.

🤷‍♂️ Технические ошибки. Попадания в спам, недоставленные письма, письма с битыми картинками, поехавшей вёрсткой, приходящие ночью, с ломанной персонализацией и так далее, и так далее. Тут и объяснять нечего: это тот случай, когда рассылки реально "не работают". Но достаточно их починить, и они снова смогут приносить отправителю деньги.

Причин, по которым кажется, что рассылки не работают, может быть много. Поэтому нужно разобраться, почему же они не работают в каждом конкретном случае. Тогда и понять, как всё же заставить их работать, будет гораздо проще.