Блог

Как призыв к действию помогает продавать больше?

Отсутствие призыва к действию — одна из самых частых ошибок начинающих маркетологов и копирайтеров (если, конечно, не брать в расчёт выбор между "тся" и "ться" 🙂). Зачем нужен этот призыв? Давайте разбираться!

Призыва всегда не хватает

Основное заблуждение звучит так: "Я подробно рассказал обо всех преимуществах нашего продукта. Зачем ещё к чему-то призывать, если клиент сам мечтает совершить покупку?"

Призыв к действию потерялся, и непонятно, что делать дальше.

Даже если клиент мечтает совершить покупку, всё равно ему нужен последний толчок. А если его не будет, то он просто развернётся и уйдёт... либо по своим делам, либо к другому продавцу. Таким толчком и должен стать призыв к действию.

Каждому действию — свой призыв

А ещё призыв к действию — это чёткий алгоритм того, что нужно делать дальше. Не обязательно это должна быть покупка. Посмотреть. Узнать. Скачать. Заказать. Позвонить. Вариантов — масса, всё зависит от того, на каком этапе воронки продаж находится тот, кто видит ваш призыв.
Важное правило: призыв должен чётко соответствовать этому этапу воронки. Если человек ещё не готов, то сколько ни призывай его купить — всё равно не купит. Поэтому вести от призыва к призыву его нужно постепенно. Для начала пусть посмотрит. Потом — скачает инструкцию. Затем — закажет обратный звонок. И лишь после этого — покупает.

Apple прекрасно понимает, что человека нужно вести по воронке постепенно.

Как это выглядит на практике? Вам нужно понимать весь путь клиента и положение каждого покупателя на этом пути. Если ваш продукт относится к спонтанным покупкам, то можно сразу предлагать его купить. А если вы продаёте что-то, что требует предполагает выбор и раздумья, то покупателя нужно вести по "маршруту" постепенно.

Крупная покупка — это всегда несколько призывов

Например, клиент выбирает холодильник. Вот пример движения клиента по этапам с возможными призывами к действию:
  • Подбираем модель под интересующие характеристики. "Подобрать холодильник".
  • Сравниваем с другими схожими моделями. "Сравнить варианты"
  • Сравниваем цены на нужный холодильник в разных магазинах. "Сравнить цены"
  • Смотрим условия покупки (доставка, гарантия и т.д.). "Посмотреть условия"
  • Проверяем, есть ли нужная модель на складе. "Проверить наличие"
  • И, наконец, заказываем! "Заказать холодильник"
Как видите, каждый этап предусматривает действие в конце. Если это действие не совершить, то и к следующему этапу перейти не получится.

"Отправить заявку" и "Рассчитать кредит" всегда проще, чем сразу купить.

Чтобы вести клиента от одного этапа к другому, и нужен призыв к действию. Не забывайте про него! А ещё он поможет вам понять, на каком этапе совершения покупки находится ваш клиент, и помочь ему в случае возникновения сложностей. Очень удобно!
Впереди ещё много интересного!