
Время от времени к нам обращаются компании с просьбой отправить рассылку по контактам, которые они собрали где-то на сайтах, спарсили или, наконец, купили. Давайте разберёмся, почему именно мы не можем им помочь.
Есть 2 способа отправлять письма по таким адресам.
Первый — массовая рассылка, она же спам. То есть — нарушение закона.
Второй — это аутрич, отправка уникальных писем каждому адресату. И вот это — вполне законно, именно для того, чтобы получать такие послания, компании и размещают на сайтах свои эмейлы.
Почему мы не берёмся за аутрич?
Вот несколько причин:
Поэтому если клиенту нужны именно аутрич-рассылки, то я всегда рекомендую ему заняться ими своими силами: так будет дешевле, быстрее и проще.
А что же со спамом? Если отбросить юридическую и моральную стороны вопроса, то всё равно между ним и официальными массовыми рассылками огромная разница: спам — это в первую очередь про технические настройки, тогда как обычные рассылки — это про маркетинг.
В чём главная особенность спама с технической точки зрения?
В том, что при его отправке необходимо обмануть почтовые сервисы и внушить им, что это вовсе не массовая рассылке. А для этого нужно подменить:
То есть в процессе отправки должно меняться вообще всё: каждый раз создаётся солянка из различных элементов, чтобы почтовые сервисы думали, что это — разные письма. Тут уж не до маркетинга.
Есть 2 способа отправлять письма по таким адресам.
Первый — массовая рассылка, она же спам. То есть — нарушение закона.
Второй — это аутрич, отправка уникальных писем каждому адресату. И вот это — вполне законно, именно для того, чтобы получать такие послания, компании и размещают на сайтах свои эмейлы.
Почему мы не берёмся за аутрич?
Вот несколько причин:
- нужно хорошо разбираться в продукте компании и в том, как он может помочь конкретному получателю. Мы в этом не специалисты, поэтому не сможем сделать действительно интересное предложение;
- процесс довольно трудоёмкий: нужно изучить продукт компании, подготовить предложение, описать его. Поэтому даже если мы знаем, о чём писать, то для клиента это получится дорого;
- техническая же часть простая: такие письма можно отправлять с обычной почты, без использования сервисов рассылки, никакие особые настройки не требуются, достаточно просто заменить некоторые фрагменты текста. То есть и тут наша помощь особо не нужна.
Поэтому если клиенту нужны именно аутрич-рассылки, то я всегда рекомендую ему заняться ими своими силами: так будет дешевле, быстрее и проще.
А что же со спамом? Если отбросить юридическую и моральную стороны вопроса, то всё равно между ним и официальными массовыми рассылками огромная разница: спам — это в первую очередь про технические настройки, тогда как обычные рассылки — это про маркетинг.
В чём главная особенность спама с технической точки зрения?
В том, что при его отправке необходимо обмануть почтовые сервисы и внушить им, что это вовсе не массовая рассылке. А для этого нужно подменить:
- домен отправителя;
- IP-адреса, с которых ведётся рассылка;
- текст письма;
- ссылки, на которые вы ведёте из рассылки;
- всю информацию, которая может помочь идентифицировать отправителя: название компании, реквизиты и т.д.
То есть в процессе отправки должно меняться вообще всё: каждый раз создаётся солянка из различных элементов, чтобы почтовые сервисы думали, что это — разные письма. Тут уж не до маркетинга.
Мы — за то, чтобы письма приносили продажи, а не проблемы. Поэтому, если у вас или у вашего клиента появляется желание отправить массовую рассылку по купленной базе, задумайтесь: хорошо ли вы понимаете, с какими проблемами при этом придётся столкнуться.