
Хотите проверить, всё ли в порядке с вашей рассылкой? Или показать клиенту, что именно он делает не так? Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание при аудите:
! Техническая часть: верно ли настроены DNS-записи? Подключен ли постмастер? Куда попадают письма — во "Входящие", "Промоакции" или "Спам"? Нет ли проблем со спам-фильтрами? Используются ли utm-метки и теги alt?
1. База: попадают ли в неё все контакты, которые вы собираете? Каким образом они выражают своё согласие на получение ваших рассылок? Как часто чистится база, какой в ней процент некорректных адресов? Нет ли дублирования контактов?
2. Формы подписки: где они расположены? Куда попадают контакты после подписки? Всё ли нормально настроено и работает? Есть ли понятный стимул для человека подписаться на вашу рассылку? Понятно ли ему, что произойдёт дальше?
3. Приветственная цепочка: получает ли человек сразу подписки обещанный бонус? Какую информацию о вас получают подписчики из приветственной цепочки? Что происходит с контактом после получения последнего письма из цепочки?
4. Дизайн и вёрстка писем: как они отображаются на различных устройствах и в разных почтовых клиентах? Отражают ли ценности вашего бренда? Не состоят ли письма из одних изображений или, напротив, массивов текста?
5. Содержание писем: выдержан ли единый стиль? Чувствуется ли в письме автор? Отражают ли письма ваш бренд? Нет ли ошибок — грамматических, синтаксических, фактических? Письма легко читать, в них выделены основные мысли, есть списки, цитаты, эмоции?
6. Персонализация: какая информация собирается о подписчиках? Как проверяется её корректность? Как она используется в письмах? Обращаетесь ли вы к клиенту по имени? Если имя читателя неизвестно — что он увидит вместо него?
7. Сегментация: по каким принципам сегментируется база? Чем отличается контент писем для различных сегментов подписчиков? Как происходит перенос контактов из одного сегмента в другой? Нет ли дублирования сегментов?
8. Триггерные письма: в каких ситуациях отправляются? Корректно ли настроены условия отправки? Соответствует ли их оформление оформлению других писем? Какая цель стоит перед триггерными письмами — продать или просто напомнить о себе?
9. Автоматизация: какие возможности используются? Все ли действия подписчиков, которые ведут к продажам, сопровождаются автоматическими рассылками? Нет ли ошибок при отправке?
10. Статистика: как соотносится статистика рассылок со средней по отрасли? Нет ли значительных отклонений в цифрах от письма к письму? Какие письма читатели воспринимают лучше, а какие — хуже? Какие письма приносят больше продаж?
! Техническая часть: верно ли настроены DNS-записи? Подключен ли постмастер? Куда попадают письма — во "Входящие", "Промоакции" или "Спам"? Нет ли проблем со спам-фильтрами? Используются ли utm-метки и теги alt?
1. База: попадают ли в неё все контакты, которые вы собираете? Каким образом они выражают своё согласие на получение ваших рассылок? Как часто чистится база, какой в ней процент некорректных адресов? Нет ли дублирования контактов?
2. Формы подписки: где они расположены? Куда попадают контакты после подписки? Всё ли нормально настроено и работает? Есть ли понятный стимул для человека подписаться на вашу рассылку? Понятно ли ему, что произойдёт дальше?
3. Приветственная цепочка: получает ли человек сразу подписки обещанный бонус? Какую информацию о вас получают подписчики из приветственной цепочки? Что происходит с контактом после получения последнего письма из цепочки?
4. Дизайн и вёрстка писем: как они отображаются на различных устройствах и в разных почтовых клиентах? Отражают ли ценности вашего бренда? Не состоят ли письма из одних изображений или, напротив, массивов текста?
5. Содержание писем: выдержан ли единый стиль? Чувствуется ли в письме автор? Отражают ли письма ваш бренд? Нет ли ошибок — грамматических, синтаксических, фактических? Письма легко читать, в них выделены основные мысли, есть списки, цитаты, эмоции?
6. Персонализация: какая информация собирается о подписчиках? Как проверяется её корректность? Как она используется в письмах? Обращаетесь ли вы к клиенту по имени? Если имя читателя неизвестно — что он увидит вместо него?
7. Сегментация: по каким принципам сегментируется база? Чем отличается контент писем для различных сегментов подписчиков? Как происходит перенос контактов из одного сегмента в другой? Нет ли дублирования сегментов?
8. Триггерные письма: в каких ситуациях отправляются? Корректно ли настроены условия отправки? Соответствует ли их оформление оформлению других писем? Какая цель стоит перед триггерными письмами — продать или просто напомнить о себе?
9. Автоматизация: какие возможности используются? Все ли действия подписчиков, которые ведут к продажам, сопровождаются автоматическими рассылками? Нет ли ошибок при отправке?
10. Статистика: как соотносится статистика рассылок со средней по отрасли? Нет ли значительных отклонений в цифрах от письма к письму? Какие письма читатели воспринимают лучше, а какие — хуже? Какие письма приносят больше продаж?
Каждому из этих пунктов стоит посвятить отдельный пост, так что у меня появились темы минимум для десятка постов. Но для начала и этого достаточно, чтобы найти в своей рассылке то, что стоит исправить. Пользуйтесь!