Целевая аудитория, ЦА, "целевуха"... Этими словами частенько бывает пересыпана речь маркетологов и прочих специалистов, которые работают с клиентами. Но что они означают? Давайте разбираться!
Что такое "целевая аудитория"?
Если коротко, то целевая аудитория — это ваши клиенты. Только не все подряд, как любят частенько говорить бизнесмены: "Мы работаем со всеми, от бабушек 80 лет до 15-летних пацанов!" А самое-самое ядро, те, кто приносит вам больше всего денег.
Всё эти люди — ваша целевая аудитория? Так не бывает!
Если взять тех самых "всех", то окажется, что бабушки 80 лет дают вам максимум 1% от дохода, а 15-летние пацаны — и того меньше. Так что они, безусловно, будут вашими покупателями, но не вашей целевой аудиторией.
Как определить свою целевую аудиторию?
Для начала — хотя бы по самым общим признакам: полу и возрасту. Разделите всех своих клиентов на мужчин и женщин, а затем и тех, и других на несколько сегментов по возрасту. Например, вот так:
- до 18 лет
- от 18 до 24
- от 25 до 34
- от 35 до 44
- от 45 до 54
- старше 55 лет
И посмотрите, кто из них приносит вам больше денег.
Ещё один вариант распределения аудитории по возрасту.
Обращайте внимание именно на деньги, причём желательно — на прибыль, а не на доход! А то может получиться, что больше всего у вас покупателей от 18 до 24 лет, больше всего денег вам приносят покупатели от 25 до 34, а больше всего прибыли — те, кому за 45. И с кем вам выгоднее работать?
Ну что же, поздравляю: первый шаг сделан, основную свою целевую аудиторию вы нашли, с этим уже можно работать. Например, настроить рекламу на нужный сегмент в социальных сетях.
А что же дальше?
А дальше можно обратить внимание, например, на семейное положение. В браке или в отношениях ваши покупатели? А может быть, они убеждённые холостяки? Есть ли у них дети? Сколько этим детям лет?
Зачем нужна эта информация? Во-первых, всё для той же рекламы. А во-вторых, чтобы сделать более личное предложение или даже допилить свой бизнес.
Пусть дети спокойно отдыхают, пока взрослые тратят у вас свои деньги.
Если вы знаете, что ваши покупатели — это семейные мужчины с детьми до 7 лет, то почему бы не дать им возможность приходить в ваш магазин вместе с малышами? Возможно, в таком случае они смогут заходить к вам чаще? Или вручайте им при покупке небольшие подарки для детей — и тогда их будут чуть ли не силой заставлять снова пойти к вам, чтобы получить ещё подарок!
Если было полезно — следите за публикациями, впереди ещё много интересного!