
Для начала ответ на вопрос, с которым к нам обращаются очень часто: можно ли с помощью эмейл-рассылки привлечь новых клиентов?
Правильный ответ: нет, нельзя. Официально отправлять письма можно только тем людям, которые уже дали согласие на их получение.
Новых клиентов привлечь поможет аутрич или спам, но и первое, и второе — совсем другая история, касаться которой мы тут не будем. И вообще мы против нарушения закона.
Так для кого же эмейл-маркетинг может стать полезным инструментом?
По нашему опыту, более чем для 90% компаний. То есть для всех, чей бизнес предусматривает либо долгий цикл сделки, либо повторные продажи и/или допродажи, либо и то, и другое сразу — причём как в b2c, так и в b2b.
Например, рассылки помогут:
Кому рассылки не помогут? Тем, к кому приходят разово, совершая импульсивную покупку, или о ком не очень хочется вспоминать в обычное время.
По нашему опыту, более чем для 90% компаний. То есть для всех, чей бизнес предусматривает либо долгий цикл сделки, либо повторные продажи и/или допродажи, либо и то, и другое сразу — причём как в b2c, так и в b2b.
Например, рассылки помогут:
- строителю загородных домов или производителю промышленного оборудования— убедить подписчика принять решение в вашу пользу
- маркетинговому агентству или интегратору CRM-систем — объяснить, чем вы отличаетесь от конкурентов и почему нужно обратиться именно к вам
- разработчику программного обеспечения или производителю инновационного оборудования — донести, в чём особенности вашего продукта и для чего он вообще нужен
- химчистке или сервису по ремонту бытовой техники — напомнить о вас в нужный момент, когда клиент нуждается в вашей помощи
- онлайн-школе или курсам повышения квалификации — сообщить о выходе нового продукта или о необходимости пройти урок до установленного срока
- магазину зоотоваров или детских вещей — уведомить, что пора пополнить свои запасы, или рассказать, чем порадовать своих домашних
- магазину электроники или автосалону — посоветовать, что ещё можно купить в дополнение к уже совершённой покупке
- цветочному магазину или магазину товаров для рукоделия — улучшить клиентский опыт, дать полезные советы или рекомендации
Кому рассылки не помогут? Тем, к кому приходят разово, совершая импульсивную покупку, или о ком не очень хочется вспоминать в обычное время.
Например, ресторан в центре города, который ориентируется на туристов, и который не ждёт их в гости во второй раз. Или всё, что связано с неприятными воспоминаниями, о которых мы предпочитаем не задумываться лишний раз, болезнями или смертью.
В некоторых нишах всё зависит от поведения целевой аудитории. Так, если у салона свадебных платьев цикл сделки составляет пару дней и начинается сразу с посещения и заказа — то смысла в рассылке нет.
А если невесты предпочитают выбирать долго и вдумчиво, и от первого касания до покупки может проходить несколько месяцев — то почему бы и не предложить им подписаться на рассылку, чтобы получить дополнительную точку касания с клиентом и повысить вероятность продажи?
Кстати, в некоторых сферах можно использовать рассылки для решения нескольких различных вопросов: например, HR-агентство может собирать как базу клиентов на свои услуги, так и базу соискателей, чтобы с помощью рассылки быстрее закрывать вакансии.
Так что задумайтесь: может быть, рассылка — это именно тот инструмент, которого не хватает вашему бизнесу? Если это так — пишите, вместе подумаем, чем рассылки могут вам помочь.
Так что задумайтесь: может быть, рассылка — это именно тот инструмент, которого не хватает вашему бизнесу? Если это так — пишите, вместе подумаем, чем рассылки могут вам помочь.