Тяжёлым трудом, потом и кровью собираем мы базу для рассылки. Прогреваем её, пишем интересные письма, радуемся каждому новому подписчику... А потом вдруг слышим, что хорошо бы эту базу почистить.
И начинают трястись руки, ведь все эти люди нам почти как родные. Ну и что, что Иван Иванов уже полгода не открывает письма... А вдруг откроет следующее? Может быть, он просто в отпуск уехал, и не до почты ему было...
Если вас когда-нибудь терзали такие мысли, то скорее читайте дальше: расскажу о том, почему чистить базу нужно обязательно и как не потерять тех, кто, возможно, решит проснуться.
Всех подписчиков — вдребезги?!
Кого нужно удалять из базы? Тут всё просто: тех, кто давно не открывает ваши письма. Срок определите для себя сами. Например, ровно 180 дней. И всех, кто подписался на вашу базу больше полугода назад, но за последние 6 месяцев не прочитал ни одного письма, безжалостно удаляйте. Зачем они вам, если письма всё равно не читают?
И зачем вам нужен такой "читатель"?
Если удалять очень уж жаль — добавьте их в отдельный сегмент "нечитателей" и просто не отправляйте им письма.
В дальнейшем повторяйте эту процедуру 1го числа каждого месяца.
Зачем вообще чистить базу?
Ну висят себе такие подписчики, писем не читают, но ведь и кушать не просят? Почему бы просто не оставить их в базе, да и забыть?
Начнём с того, что кушать они всё же "просят", ведь в большинстве сервисов рассылки тариф зависит именно от размера базы. Чем база больше — тем дороже. Так зачем переплачивать за "мёртвые" адреса?
22 792 за 90 000 контактов...
А ещё такие адреса несут в себе и реальную угрозу: почтовые клиенты могут превратить их в спам-ловушки. Неактивный в течение долгого времени адрес становится детектором спама, а отправители, которые регулярно пытаются до него дописаться, переходят в разряд спамеров.
Наконец, "нечитатели" портят вашу статистику. А это напрямую влияет на принимаемые вами решения о том, что работает хорошо, а что — плохо. И нужно либо каждый раз делать поправку на мёртвые адреса, либо просто избавиться от них поскорее. Зачем вам тратить время на лишние действия и подсчёты?
Всё равно не хотите удалять?
Тогда вот вам последнее средство: перед тем, как "отключать" спящий сегмент от рассылки, предупредите об этом подписчиков. Можно ещё добавить ссылку на возобновление подписки для тех, кто вовремя письмо не прочитает.
Впрочем, содержание такого "реанимационного" письма — повод для отдельной статьи.