Иногда пишешь письмо (да-да, я до сих пор иногда и сам их пишу, чтобы оставаться в тонусе) — и приходит в голову какая-нибудь шутка, которая просто идеально вписывается в текст. И только ценой больших усилий удаётся убедить себя, что лучше всё же обойтись без неё...
Почему в письмах не стоит шутить? Наверное, вы сталкивались с тем, что даже в тесной дружеской компании кто-то может не понять вашу шутку и приходится её объяснять. Вот только если вы начнёте объяснять шутку в письме... Не очень получится, правда?
Почему шутку могут не понять? Например, из-за разного культурного уровня читателей. Вы можете быть твёрдо уверены, что все прекрасно знают про фразу "Чей туфля?" — а в итоге получить порцию критики за неграмотность от тех, кто не смотрел "Кавказскую пленницу".
Также для многих шуток важен контекст, а он у вас и у читателей может быть совершенно разным: шутка про погоду будет восприниматься по-разному в зависимости от того, что происходит за окном, а про деньги — в зависимости от финансов читающего.
А что в итоге? В лучшем случае — непонимание, зачем вообще это было написано, в худшем — обида и отписка. Явно не для этого вы отправляли письмо...
Поэтому с юмором в письмах нужно быть максимально осторожным. Впрочем, есть ситуации, когда можно и пошутить:
1. Автор рассылки — публичная личность, чей стиль общения хорошо знаком подписчикам, поэтому и различные "фирменные" шутки-прибаутки только добавят образу узнаваемости.
2. Узкая целевая аудитория, хорошо разбирающаяся в теме письма. Например, болельщики футбольной команды, которым будет понятен троллинг соперника. Или игроки онлайн-игры, знакомые с местными мемами.
3. Простые и короткие шутки, которые не меняют смысл письма. При этом шутка должна быть такой, что текст будет понятен даже тем, кто вообще не поймёт, что тут нужно было смеяться, и спокойно продолжит читать дальше.
4. Развлекательная рассылка, на которую именно ради шуток и подписываются. Естественно, в такой без приколов не обойтись, так что те, кто шуток не понимает, просто окажутся не вашей аудиторией.
5. Наконец, можно шутить просто потому, что хочется. Конечно, если вы наёмный сотрудник и есть риск получить по шапке за такую самодеятельность — то лучше и не пытаться. А если вы готовы взять на себя ответственность за результат, то почему бы и не развлечься?
Почему в письмах не стоит шутить? Наверное, вы сталкивались с тем, что даже в тесной дружеской компании кто-то может не понять вашу шутку и приходится её объяснять. Вот только если вы начнёте объяснять шутку в письме... Не очень получится, правда?
Почему шутку могут не понять? Например, из-за разного культурного уровня читателей. Вы можете быть твёрдо уверены, что все прекрасно знают про фразу "Чей туфля?" — а в итоге получить порцию критики за неграмотность от тех, кто не смотрел "Кавказскую пленницу".
Также для многих шуток важен контекст, а он у вас и у читателей может быть совершенно разным: шутка про погоду будет восприниматься по-разному в зависимости от того, что происходит за окном, а про деньги — в зависимости от финансов читающего.
А что в итоге? В лучшем случае — непонимание, зачем вообще это было написано, в худшем — обида и отписка. Явно не для этого вы отправляли письмо...
Поэтому с юмором в письмах нужно быть максимально осторожным. Впрочем, есть ситуации, когда можно и пошутить:
1. Автор рассылки — публичная личность, чей стиль общения хорошо знаком подписчикам, поэтому и различные "фирменные" шутки-прибаутки только добавят образу узнаваемости.
2. Узкая целевая аудитория, хорошо разбирающаяся в теме письма. Например, болельщики футбольной команды, которым будет понятен троллинг соперника. Или игроки онлайн-игры, знакомые с местными мемами.
3. Простые и короткие шутки, которые не меняют смысл письма. При этом шутка должна быть такой, что текст будет понятен даже тем, кто вообще не поймёт, что тут нужно было смеяться, и спокойно продолжит читать дальше.
4. Развлекательная рассылка, на которую именно ради шуток и подписываются. Естественно, в такой без приколов не обойтись, так что те, кто шуток не понимает, просто окажутся не вашей аудиторией.
5. Наконец, можно шутить просто потому, что хочется. Конечно, если вы наёмный сотрудник и есть риск получить по шапке за такую самодеятельность — то лучше и не пытаться. А если вы готовы взять на себя ответственность за результат, то почему бы и не развлечься?
Как видите, хоть я и считаю, что письма — не лучший способ продемонстрировать своё чувство юмора, всё равно возможность пошутить в них найдётся.