Уникальное торговое предложение — оно же УТП — это то, что отличает один бизнес от другого. Разберём два вопроса:
- Как придумать простое УТП
- Зачем нужно УТП
Как придумать простое УТП
УТП есть у любого бизнеса. Даже если создать два абсолютно одинаковых интернет-магазина, в которых все товары будут дублироваться, доставка будет стоить копейка-в-копейку и платежи они будут принимать абсолютно одинаково, всё равно какие-то различия да найдутся: будет отличаться упаковка или консультанты отвечают с разной скоростью.
Так что УТП у вас уже точно есть. Осталось его определить. А для этого посмотрите на конкурентов и поймите, что отличает вас от них. Для обычного магазина это может быть местоположение: до вашего кому-то просто идти удобнее, чем до другого. "Магазин у дома" — готовое УТП.
УТП прямо в названии магазина
А дальше — насколько хватит фантазии! Цены, акции, скидки, обслуживание, доставка, ассортимент, упаковка, бонусная программа... Всё, что угодно, может быть вашей уникальностью.
Случай из жизни: совсем недавно был в другом городе и захотел пить. На улице +30, захожу в "Магнит", а там холодильников толком-то и нет. Иду во "Вместе" — такая же ситуация. Пот уже градом, добрался до "Перекрёстка", там у кассы единственный холодильник (даже без двери!), в котором практически пусто...
Выхожу на улицу, смотрю, прямо напротив магазинчик. Зашёл, а там холодильников — десяток, никакому "Перекрёстку" не снилось. Естественно, водой я закупился именно там. Вот и УТП готово: "У нас всегда холодные напитки!" И куда пойдут люди в жару — к ним или в раскрученные торговые сети?
Вывод прост: выбираете отличие, которое сильнее всего отличает вас от конкурентов, и превращаете его в своё уникальное торговое предложение.
Зачем нужно УТП
Теперь разберёмся, зачем вам вообще нужно УТП. Ответ просто: для того, чтобы выделиться среди конкурентов. У вас могут быть одинаковыми цены и ассортимент, так почему клиент должен обратиться именно к вам?
Именно потому, что его привлечёт ваше УТП! Близость к дому, бесплатная доставка или холодные напитки: ваше предложение должно понравиться ему больше, чем предложение конкурента.
Заказать букет с бесплатной доставкой...
...или доплатить 250 рублей?
Да если у вас просто будет УТП, а у конкурента — нет (например, вы читаете мои посты, а он о них ничего не слышал), это уже склонит чашу весов потенциального покупателя в вашу пользу, ведь кроме покупки он получает ещё какой-то бонус.
Думаете, клиент и сам поймёт, чем вы лучше конкурента? Ничего подобного! Если это не ясно с первого взгляда (например, продукт стоит 15.000 вместо 20), то он и разбираться не будет. А если начнёт разбираться — вдруг найдёт у конкурента преимущество интереснее, чем у вас? Оно вам надо?
Наконец, УТП позволяет повысить цену на ваш продукт. Да-да, при наличии уникального преимущества вы можете продавать дороже, чем без него. Помните мой пример про холодную воду? Думаете, я сравнивал цену с другими магазинами? Да я уже сколько угодно готов был предложить за глоток освежающего кваса!
У вас нет УТП и вы не можете его придумать? Обращайтесь, подумаем вместе!
Впереди ещё много интересного!