Блог

Что спросить на собеседовании на должность email-маркетолога?

Решили принять на работу в свою компанию эмейл-маркетолога, но не знаете, как выбрать именно того специалиста, который вам нужен? В этой статье расскажу, что нужно спрашивать на собеседовании, чтобы взять настоящего профессионала своего дела, который покажет хорошие результаты!

Кого вы ищете?

Для начала вам нужно понять, кого именно вы ищете. Просто потому, что один человек не сможет взять на себя весь функционал эмейл-маркетолога. О том, почему это так, читайте в статье "Что должен уметь хороший эмейл-маркетолог?"
На этом этапе ваша задача — понять, какие задачи смогут взять на себя другие ваши специалисты, чтобы не получилось ситуации, при которой ваш новый эмейл-маркетолог будет делать то, на что и без того были способны ваши сотрудники, а часть задач окажется некому выполнять.
По моему опыту, большая часть эмейл-маркетологов — это технари, которые могут верстать письма и настраивать рассылку. Соответственно, если у вас в штате есть маркетолог, копирайтер и дизайнер — вам такой специалист подойдёт.
Красивое письмо — не равно продающее. Верно и обратное. Решите, что для вас важнее, и учитывайте это при выборе своего специалиста.

Красивое письмо — не равно продающее. Верно и обратное. Решите, что для вас важнее, и учитывайте это при выборе своего специалиста.

Если же, напротив, у вас есть технари и верстальщики, зато нет никого, кто разбирается в особенностях настройки рассылок и подготовки текстов для них — вам нужен эмейл-маркетолог именно с этими навыками.
Вывод: на первом этапе поймите, какие навыки будут требоваться специалисту именно в вашей компании, и проверьте, есть ли они у кандидата.

Работаем на результат!

Следующий вопрос, который обязательно нужно задать на собеседовании эмейл-маркетологу, каковы были результаты его работы в прошлом и как он будет оценивать эффективность своей работы у вас.
Если вам начнут рассказывать про открываемость, кликабельность, доставляемость и прочие цифры — лучше заканчивайте общение с таким кандидатом, как бы он этими цифрами профессионально не жонглировал.
Вы точно собираетесь разбираться со всеми этими цифрами? Или для вас главное, что прибыль растёт от месяца к месяцу?

Вы точно собираетесь разбираться со всеми этими цифрами? Или для вас главное, что прибыль растёт от месяца к месяцу?

Почему? Просто потому, что вам от этих цифр не тепло, не холодно. Вам от эмейл-маркетолога нужна только одна вещь: деньги. Так что если он не думает в формате денег, которые вы получите с его помощью, зачем вам такой специалист?
Возьмёте на работу — он вам будет рассказывать про рост открываемости, увеличение количества кликов и прочее. А то, что у вас с рассылки ни заявок, ни денег — это не к нему, он-то всё делает правильно...

Оцените опыт

Даже хороший эмейл-маркетолог мог не сталкиваться со спецификой именно вашей работы, например:
  • база, с которой раньше никогда не работали
  • большая база (тут не важно, 100 000 человек в ней или миллион, главное — найти специалиста, который работал с десятками тысяч подписчиков)
  • очень маленькая база, в которой нужно холить и лелеять каждого подписчика
  • необходимость активно развивать базу
  • гиперсегментированная база
  • большая база, которую необходимо сегментировать
  • настройка сложных автоворонок
...и так далее.
Умеет ли ваш кандидат делать именно то, что нужно вам? Лучше проверить это на собеседовании, а не на практике.

Умеет ли ваш кандидат делать именно то, что нужно вам? Лучше проверить это на собеседовании, а не на практике.

На самом деле, это не обязательный пункт. Если специалист хороший — он, скорее всего, разберётся в таких задачах. Но будьте готовы, что на это уйдёт какое-то время, придётся быть терпеливее. Плюс это — критерий для выбора между различными специалистами.

Посмотрите портфолио

Наконец, попросите показать вам несколько писем из портфолио кандидата, в том числе примеры из максимально близкой к вашему бизнесу сферы. Задумайтесь: как отнесутся ваши клиенты к таким письмам? Насколько выдержан стиль общения? Наконец, нравятся ли вам эти письма и такой стиль подачи информации?
Если у вас возникнут вопросы, то сразу их задавайте. Насколько аргументированными будут ответы? Будут ли они понятными и логичными для вас, или вы просто получите ворох цифр, из которых не получится сделать однозначного вывода?
Если в портфолио кандидата нет писем на близкую к вашей тематику — ничего страшного. А если есть — это дополнительный плюс!

Если в портфолио кандидата нет писем на близкую к вашей тематику — ничего страшного. А если есть — это дополнительный плюс!

Учтите: если вы возьмёте на работу именно этого кандидата, то через неделю вы будете задавать ему похожие вопросы уже по вашей собственной рассылке. Устроят ли вас похожие ответы, будет ли вам их достаточно?
Кажется, что это сложно и идеального эмейл-маркетолога вам так просто не найти? Вы всегда можете оставить заявку на нашем сайте https://pryamoykontakt.ru/ — и мы с удовольствием закроем вам все задачи по рассылкам. Получится быстрее, проще и выгоднее, чем нанимать сотрудника в штат!
Уже взяли на работу специалиста и теперь не знаете, как правильно оценить его работу? В следующий раз расскажу как раз об этом!