Блог

Утром, вечером, ночью или днём: когда лучше отправлять письма?

А может быть, в обеденный перерыв или сразу после того, как подписчики пришли на работу? Или в 3 часа ночи, чтобы письмо прочитали с самого утра, первым? Вариантов времени отправки множество, так какой из них выбрать?
Речь пойдёт исключительно о письмах, не привязанных к совершённым пользователями действиям (например, через час после подписки или через 15 минут после ухода с сайта) или ко времени мероприятий (за час или за 5 минут до начала). Это тема для отдельных разговоров, и я её обязательно разберу в дальнейшем.

Сколько времени отправляется рассылка?

Для начала обратите внимание на размер базы и скорость отправки писем. Если вы разом отправляете письмо на сотни тысяч адресов и уходит оно в течение нескольких часов, то варианты сводятся только к отправке в первой или во второй половине дня. Впрочем, это ведь уже тоже выбор, верно?

Где-то там, на краю земли...

Следующий важный фактор — часовой пояс. Если ваши подписчики находятся в одном с вами регионе — можете смело игнорировать этот пункт.

Либо автор рассылки считает, что я живу где-то на Урале и у меня уже утро, либо он просто хотел, чтобы это письмо пришло ко мне самым первым.


Если же автор писем находится в Москве, а получатели — во Владивостоке, то учитывайте, что отправлять письма вам нужно по их времени, а не по вашему. Вроде бы это очевидно, вот только подрядчики часто об этом "забывают", ориентируясь исключительно на собственное время. Убедитесь, что это момент был учтён.
Наконец, что делать, если ваши подписчики находятся в разных часовых поясах? Есть разные варианты, о них обязательно расскажу в отдельной статье!

Кто он — ваш адресат?

Теперь давайте посмотрим на свою целевую аудиторию. Когда у неё есть свободное время, чтобы проверить почту? Для мам с маленькими детьми — это середина дня или вечер, когда ребёнок спит. Для офисных работников — обеденный перерыв, время по дороге с работы и обратно, а также первый рабочий час. И так далее.

Это письмо отправили с расчётом, что человек уже добрался до дома и решил проверить почту в спокойной обстановке. Ну или просто поставили время отправки от балды...


Только обязательно учитывайте, что письмо лучше отправить с небольшим запасом: и сервис может доставить его не мгновенно, да и время обеденных перерывов или дневного сна ребёнка может отличаться.
Проведите небольшой опрос клиентов: когда они обычно проверяют почту? Довольным клиентам ответить будет не сложно. Только учитывайте, что 1 ответ — ещё не результат. Опросите хотя бы 10 человек и, если увидите что-то общее, — делайте выводы. А если нет — продолжите опрос.

Нет ответов? Давайте тестировать!

Не знаете свою аудиторию? Очень плохо! Нет возможности провести опрос? Ещё хуже! Остаётся экспериментировать. Разделите базу на части и отправьте одно и то же письмо с разницей в 3 часа: в 9:00, 12:00, 15:00, 18:00 и 21:00. Повторите несколько раз.

Интересно, это тест времени отправки или просто рассылка "в середине дня"?


Если увидите, что какое-то время заметно лидирует (причём желательно не просто по открываемости, а по достижению основной вашей цели) — в дальнейшем отправляйте письма именно в этом временном слоте. Если лидеров не будет, зато появятся аутсайдеры — продолжите тест, исключив это время.
И обязательно учитывайте, что удобное время по будням и по выходным для одной и той же аудитории будет разным!

Подведём итоги

  • учитывайте размер базы и скорость отправки писем
  • не забывайте про часовые пояса, в которых находятся ваши подписчики
  • изучите свою целевую аудиторию и то, когда у неё есть свободное время
  • узнайте напрямую у клиентов, когда они читают письма
  • протестируйте различные временные слоты и выберите те, которые "работают" лучше