Блог

Рассылки в b2b: нужны или нет?

Когда я слышу вопрос из заголовка этого поста, то не понимаю: смеяться мне или плакать. Серьёзно, вы построили производство или нашли крутых поставщиков — и при этом не знаете, стоит ли вам использовать самый выгодный канал продаж?

Почему для b2b он самый выгодный? Вот несколько причин:

1. Максимально целевая аудитория: у вас в рассылке будут только те люди, которые точно интересовались вашей продукцией или даже уже покупали её. А те, кому не интересно, в итоге отпишутся сами.

2. Гораздо проще и дешевле продать что-то тому, кто уже был вашим клиентом (при условии, конечно, что ему всё понравилось), чем человеку со стороны: он и о ваших преимуществах знает, и реквизиты у вас все есть, и договор согласован.

3. Написать проще, чем позвонить. Каждую неделю набирать клиента и спрашивать, не понадобились ли ему наконец ваши услуги, — идея так себе. А с большой базой ещё и на колл-центре разоришься. Гораздо легче отправлять письма с актуальным прайсом или специальными предложениями.

4. Показы рекламы прекратятся сразу после окончания бюджета, а продажи с писем могут идти спустя недели и даже месяцы после отправки: сохранили в избранное, потом вспомнили — и позвонили. Ни один другой канал не даёт такого мощного отложенного эффекта.

5. Низкая стоимость: затраты на сервис рассылки и подготовку писем гораздо меньше, чем на настройку рекламной кампании. Стоимость отправки одного письма — копейки, стоимость клика — десятки и даже сотни рублей. При этом ещё и окупаемость рассылок выше.

6. Простая масштабируемость: чтобы в 2 раза увеличить число откликов в других рекламных кампаниях, чаще всего нужно минимум в 2 раза увеличить рекламный бюджет. В рассылках для этого достаточно увеличить число отправленных писем: расходы несопоставимы.

Вывод прост: если вы работаете в b2b и до сих пор не работаете с рассылками, то попросту теряете деньги.
2024-12-30 12:41