Неожиданный вопрос: от чьего имени вы пишете письма? Только не говорите, что просто от второго (или вообще третьего) лица: мы, наша компания... Ведь это ужасно!
Почему у письма должен быть автор?
Очень просто: рассылка — вещь личная. Для нас странно общаться с роботами, ботами, сервисами... Зато нормально и привычно — с людьми. Именно поэтому даже голосовых помощников зовут Алисой и Сири, а не просто "Эй, ты!"
Также и с рассылками: не нужно становиться роботом, оставайтесь человеком! Ведь вашим подписчикам гораздо приятнее будет получать письма от конкретного человека, а не просто от "МВидео", "Озона", "Ламоды" или "Эльдорадо". Кстати, у всех этих компаний рассылки стандартно-продающие, никаких авторов в них нет... И лично я их особо не читаю. А вы?
Кто мне пишет - непонятно...
Впрочем, вернёмся к главному вопросы: от чьего имени писать письма. Вы удивитесь, но вариантов много. И у всех есть плюсы и минусы. Давайте разберёмся подробнее.
Кто у вас главный?
Главный человек в компании (основатель, учредитель, генеральный директор и так далее). Солидно, по-деловому, основательно. Плюс — этот человек в компании надолго, поэтому проблем с его уходом возникнуть не должно. Формирует очень высокое доверие к компании за счёт прямого общения подписчиков с руководством (всегда есть к кому обратиться и пожаловаться).
Основатель компании пишет мне лично. Приятно ведь!
Главный минус: для крупной компании и массовой рассылки такой автор рассылки оказывается слишком крутым. Вряд ли подписчики поверят, что им пишет владелец "Эльдородо", верно?
Ещё сложность: если человек, который пишет тексты рассылок, сменится, то новому спецу придётся сохранять стиль прежнего. Ну а если главный человек — лицо публичное и стиль его общения известен подписчикам, то подстраиваться придётся каждому автору текстов. В общем, вариант интересный, но подходит в первую очередь для небольших компаний со стабильным коллективом.
Автор рассылок
Да-да, можно просто честно сказать: письма для рассылок у нас пишет Иван Иванов, просим любить и жаловать. Если Иван уйдёт, вместо него будет писать Михаил. Представляем, рассказываем о причине замены, и продолжаем работать. Всё просто и по человечески, близко к народу.
Вот, Анна Лушева, конкретный человек. Даже фото есть!
Главный минус: доверие может сформироваться не к компании, а непосредственно к Ивану Иванову. И когда потом он по вашей базе отправит письмо с предложением обратиться в компанию-конкурент, в которой он теперь работает... кто знает, сколько ваших подписчиков последует его совету? В общем, вариант может быть рискованным, но риски можете оценить только вы сами.
Придуманная личность
Кто мешает "Ивана Иванова" просто придумать? Плюсы все те же, только ещё и объяснять ничего подписчикам не придётся: кто бы не писал письма, Алексей, Михаил, Ольга или Мария, — для них это всегда будет "Иван Иванов".
Минусы: главный — новым авторам писем придётся по-максимуму сохранять сложившийся стиль общения, чтобы "Иван" не менялся от письма к письму. Небольшой — если ваш бизнес предусматривает визиты клиентов к вам в офис, то будьте готовы, что кто-то захочет с "Иваном" познакомиться... И узнать, что никакого "Ивана" не существует, им будет не очень приятно.
Фантастический персонаж
Существо изначально нереальное, так что никто с ним пытаться встретиться не будет. Например, у Lingualeo это львёнок Лео, а у GeekBrains - Пёсель.
Знакомьтесь, тот самый Пёсель.
Плюсы сохраняются, а главный минус - подойдёт не всем. Вряд ли юридическая или финансовая компания захочет писать письма от лица мультипликационного персонажа... Хотя это ведь неплохое отличие от конкурентов, берите на вооружение!
И самое главное!
От чьего бы лица вы не писали рассылку, помните: люди к этому привыкают. Поэтому не устраивайте чехарду с постоянной сменой авторов. Придерживайтесь единого стиля, а если и меняете лица, то обосновывайте эти замены.
Как это сделать? Обязательно расскажу в одной из следующих статей.