Блог

10 способов найти клиентов

Поиск клиентов — болезненная тема для любой компании и любого специалиста: то их много, то не знаешь, где найти. Особенно если вы не готовы работать со всеми подряд. Делимся с вами своей оценкой различных способов привлечения заказчиков.
1. Рекомендации и сарафанное радио. Для нас это самый мощный канал: если работаешь качественно, то клиенты с радостью о тебе рассказывают. Главное — не забывать иногда им напоминать, чтобы они вас рекомендовали.
2. Партнёрка. Тоже отличный канал продвижения: ваши коллеги рекомендуют вас своим клиентам. Важно только, чтобы процесс не был односторонним: обязательно рекомендуйте своих партнёров, если вашим клиентам понадобятся их услуги.
3. Экспертность. Соцсети, блог, курсы, гостевые посты — вариантов множество. Часто потенциальные клиенты следят за нами годами, пока не начнут с нами работать. Поэтому важно делиться своим опытом постоянно, месяц за месяцем, год за годом.
4. Сайты услуг и фрилансеров. Очень нестабильный канал, но почему бы и нет? Можно просто разместить там информацию о себе, а можно откликаться на подходящие запросы. Главное — учитывайте правила площадок и особенности оплаты на каждой из них.
5. Сайты вакансий. Ещё один канал из разряда "почему бы и нет?" К нам иногда обращаются клиенты через hh, но важно учитывать, что большинство из них всё же ищет сотрудников в штат (хотя бывают и исключения).
6. SEO. Игра в долгую: делимся пользой, выходим на первые позиции в поиске. Требует либо много времени, либо бюджетов на специалистов по продвижению. Канал рабочий, но для нас совсем не в приоритете.
7. Платная реклама — Яндекс Директ, таргет в ВК и т.д. Для нас этот канал особо не работает: слишком мало целевых запросов и слишком сложно найти целевую аудиторию. Подходит либо для компаний с большим бюджетом, либо для продвижения своих соцсетей.
8. Сервисы для сбора лидов. Проблемы те же, что и у платной рекламы: нужен либо большой объём трафика на свой сайт, либо сайты конкурентов, на которых можно выделить ваших потенциальных клиентов. Больше подходит для b2c, чем для нас.
9. Аутрич-рассылки. Потенциально очень интересный канал: подписываемся на рассылку, проводим её аудит, отправляем рекомендации по улучшению. Главная проблема: обычно эти письма получают те же люди, которые готовят рассылки. А они не рады конкуренции
10. Холодные звонки. Принцип схож с аутрич, но есть возможность предложить свои услуги напрямую тому, кого действительно волнуют продажи с рассылки.
Конечно, это далеко не все варианты: можно разместить рекламу у блогеров, подключить колл-центр, договориться о партнёрской рассылке. Каналов много, и какой будет работать у вас, можно узнать только опытным путём.