Если отправлять всей базе одинаковые письма то эффект, конечно, будет... Вот только совсем не такой, как от рассылки предложений, адресованных конкретным сегментам аудитории. Сегодня расскажу, какие сегменты можно выделить и как с ними работать.
"Мы" или "Жо"?
Самый простой сегмент для рассылки — пол. Если ваши товары или услуги одинаково подходят и мужчинам, и женщинам, то большую часть писем можно отправлять и тем, и другим одновременно. Только обязательно проверяйте, чтобы все глаголы были нейтральными, женского или мужского рода придётся избегать!
А вы бы обрадовались такому "поздравлению"?
А вот когда точно нужно обратить внимание на пол подписчика — так это 23 февраля и 8 марта. Конечно, и тут можно исхитриться и сделать письма нейтральными, но куда лучше сработают поздравления — одним, а советы по выбору подарков — другим. А ещё вы точно никого не обидите, если сможете сегментировать базу по полу.
Женщинам такие вопросы не задают!
Далее — возраст. В зависимости от него можно менять стиль общения и предлагать разные продукты или услуги. Например, вряд ли аудитории 55+ будут интересны гироскутеры, а 18-24 — не самая целевая аудитория для детских товаров.
Кстати, наличие и возраст детей — тоже отличный вариант для сегментирования. Только не забывайте, что те, кто 7 лет назад покупал товары для грудничков, сейчас могут не только готовить детей к школе, но и вновь начать покупать памперсы 🙂
Ты чьих будешь?
Сегмент, про который часто забывают — это геолокация. Даже если прямо сейчас для вас место жительства клиентов не имеет значения, всё равно стоит собирать такую информацию. А то сейчас вы продаёте онлайн-курсы, а завтра захотите провести офлайн-мероприятие, конференцию или совместный выезд на природу?
Странно предлагать жителям Владивостока сходить в театр в Москве, верно?
А уж для бизнеса с привязкой к конкретной локации именно гео становится основным вариантом сегментации. Например, если у вас салон красоты в Новосибирске, то нет смысла продавать услуги тем, кто находится в других городах: всё равно не купят. Зато повышать лояльность, давать советы и поддерживать постоянный контакт с аудиторией — нужно.
Казалось бы: а зачем вам подписчики в других городах, если бизнес у вас локальный? Есть много вариантов, обязательно расскажу про них в следующих статьях. А пока что вернёмся к сегментации.
Скажи мне, что ты покупал, и я узнаю, что тебе продать
Один из самых важных вариантов сегментации — по покупательскому поведению. Обязательно отслеживайте, кто, что и когда покупает. Например, товары циклического спроса (корм для животных, косметические принадлежности и так далее) можно предложить купить вновь после того, как пройдёт средний срок потребления продукта (и даже немного раньше).
Спасибо за заботу, конечно... Вот только детскую мебель я у них никогда не заказывал. Интересно, почему они решили, что она мне нужна?
А уж какие цепочки можно выстраивать для тех, кто купил определённый товар... Прямо как в анекдоте про продавца рыболовного магазина, помните такой?
О таких цепочках я обязательно расскажу в следующих статьях. Да и вариантов для сегментации может быть ещё много, сегодня я остановился только на самых основных.