Блог

Как сегментировать базу для рассылки?

Если отправлять всей базе одинаковые письма то эффект, конечно, будет... Вот только совсем не такой, как от рассылки предложений, адресованных конкретным сегментам аудитории. Сегодня расскажу, какие сегменты можно выделить и как с ними работать.

"Мы" или "Жо"?

Самый простой сегмент для рассылки — пол. Если ваши товары или услуги одинаково подходят и мужчинам, и женщинам, то большую часть писем можно отправлять и тем, и другим одновременно. Только обязательно проверяйте, чтобы все глаголы были нейтральными, женского или мужского рода придётся избегать!

А вы бы обрадовались такому "поздравлению"?


А вот когда точно нужно обратить внимание на пол подписчика — так это 23 февраля и 8 марта. Конечно, и тут можно исхитриться и сделать письма нейтральными, но куда лучше сработают поздравления — одним, а советы по выбору подарков — другим. А ещё вы точно никого не обидите, если сможете сегментировать базу по полу.

Женщинам такие вопросы не задают!

Далее — возраст. В зависимости от него можно менять стиль общения и предлагать разные продукты или услуги. Например, вряд ли аудитории 55+ будут интересны гироскутеры, а 18-24 — не самая целевая аудитория для детских товаров.
Кстати, наличие и возраст детей — тоже отличный вариант для сегментирования. Только не забывайте, что те, кто 7 лет назад покупал товары для грудничков, сейчас могут не только готовить детей к школе, но и вновь начать покупать памперсы 🙂

Ты чьих будешь?

Сегмент, про который часто забывают — это геолокация. Даже если прямо сейчас для вас место жительства клиентов не имеет значения, всё равно стоит собирать такую информацию. А то сейчас вы продаёте онлайн-курсы, а завтра захотите провести офлайн-мероприятие, конференцию или совместный выезд на природу?

Странно предлагать жителям Владивостока сходить в театр в Москве, верно?


А уж для бизнеса с привязкой к конкретной локации именно гео становится основным вариантом сегментации. Например, если у вас салон красоты в Новосибирске, то нет смысла продавать услуги тем, кто находится в других городах: всё равно не купят. Зато повышать лояльность, давать советы и поддерживать постоянный контакт с аудиторией — нужно.
Казалось бы: а зачем вам подписчики в других городах, если бизнес у вас локальный? Есть много вариантов, обязательно расскажу про них в следующих статьях. А пока что вернёмся к сегментации.

Скажи мне, что ты покупал, и я узнаю, что тебе продать

Один из самых важных вариантов сегментации — по покупательскому поведению. Обязательно отслеживайте, кто, что и когда покупает. Например, товары циклического спроса (корм для животных, косметические принадлежности и так далее) можно предложить купить вновь после того, как пройдёт средний срок потребления продукта (и даже немного раньше).

Спасибо за заботу, конечно... Вот только детскую мебель я у них никогда не заказывал. Интересно, почему они решили, что она мне нужна?


А уж какие цепочки можно выстраивать для тех, кто купил определённый товар... Прямо как в анекдоте про продавца рыболовного магазина, помните такой?
О таких цепочках я обязательно расскажу в следующих статьях. Да и вариантов для сегментации может быть ещё много, сегодня я остановился только на самых основных.