Подготовили для клиента форму подписки для сайта. Он отправил код подрядчикам, которые за этот сайт отвечают... И вот уже 2 недели мы ждём, когда же у них наконец-то дойдут руки, чтобы потратить целых 5 минут на добавление этого кода...
Эта ситуация стала поводом рассказать о том, когда стоит расстаться с подрядчиками, а также о том, как в принципе не допустить подобных ситуаций.
Итак, вот 5 причин найти другого подрядчика:
Нет чётких сроков выполнения задач. Конечно, задачи бывают разные. И срок выполнения некоторых из них действительно невозможно определить заранее. Но даже у таких задач есть первый этап, у которого должен быть чёткий срок выполнения.
Сроки регулярно срываются. Вроде бы обещали сделать сегодня — и всё равно затянули на неделю... Даже один раз неприятно, а уж если это происходит регулярно — верный повод задуматься о продолжении сотрудничества.
Выполнение даже простых задач занимает очень много времени. Как и в примере, с которого начинается этот пост: вроде бы задача на 5 минут, а выполнить её обещают через 2 недели. И так — из раза в раз.
Все риски перекладывают на вас. "У нас сотрудник заболел". "Получилось дороже, чем мы планировали". "Это займёт ещё неделю. Ну и что, что должны были сделать месяц назад?" Вновь — ситуации бывают разные, но когда такое происходит постоянно, то нужно что-то менять.
С вами общаются так, как будто ваше сотрудничество нужно только вам. "Сотрудничество" — это совместная деятельность. А когда вам раз за разом дают понять, что без вас будет только лучше ("Сейчас у нас нет на это времени" и всё в таком духе), то стоит задуматься: точно ли вам нужен подрядчик, которому не нужны вы?
Можно ли не допустить таких ситуаций? Да, конечно! Если собираетесь работать с подрядчиками продолжительный период времени, то подпишите договор, соглашение или любую другую бумагу, в которой сразу договоритесь о нескольких важных моментах:
На самом деле, у хорошего подрядчика всё это (или большая часть) и так должно быть включено в договор. Если же подрядчик не готов эти моменты прописать, то задумайтесь: точно ли вам стоит с ним сотрудничать?
Эта ситуация стала поводом рассказать о том, когда стоит расстаться с подрядчиками, а также о том, как в принципе не допустить подобных ситуаций.
Итак, вот 5 причин найти другого подрядчика:
Нет чётких сроков выполнения задач. Конечно, задачи бывают разные. И срок выполнения некоторых из них действительно невозможно определить заранее. Но даже у таких задач есть первый этап, у которого должен быть чёткий срок выполнения.
Сроки регулярно срываются. Вроде бы обещали сделать сегодня — и всё равно затянули на неделю... Даже один раз неприятно, а уж если это происходит регулярно — верный повод задуматься о продолжении сотрудничества.
Выполнение даже простых задач занимает очень много времени. Как и в примере, с которого начинается этот пост: вроде бы задача на 5 минут, а выполнить её обещают через 2 недели. И так — из раза в раз.
Все риски перекладывают на вас. "У нас сотрудник заболел". "Получилось дороже, чем мы планировали". "Это займёт ещё неделю. Ну и что, что должны были сделать месяц назад?" Вновь — ситуации бывают разные, но когда такое происходит постоянно, то нужно что-то менять.
С вами общаются так, как будто ваше сотрудничество нужно только вам. "Сотрудничество" — это совместная деятельность. А когда вам раз за разом дают понять, что без вас будет только лучше ("Сейчас у нас нет на это времени" и всё в таком духе), то стоит задуматься: точно ли вам нужен подрядчик, которому не нужны вы?
Можно ли не допустить таких ситуаций? Да, конечно! Если собираетесь работать с подрядчиками продолжительный период времени, то подпишите договор, соглашение или любую другую бумагу, в которой сразу договоритесь о нескольких важных моментах:
- Канал для связи. Желательно — с указанием конкретного контакта. Чтобы не возникало ситуаций в стиле "Мы ВА не смотрим, что же вы в Телеге не написали? Ну и что, что раньше всегда отвечали, теперь не отвечаем!"
- Срок ответа на обращение: как быстро должны отреагировать на ваш запрос. Это не срок выполнения задачи, а именно срок получения первого ответа. Поможет избежать ситуации в стиле "Не увидел сообщения".
- Классификация задач по типам или времени. Например: "Небольшие задачи — до 15 минут, средние задачи — от 15 до 30 минут" и т.д.
- Сроки такой классификации, то есть через какое время с момента обращения вам скажут, какая именно у вас задача.
- Срок решения типичных задач. Например, небольшие задачи — 2 рабочих дня, средние — 5. Это очень важный пункт! Без него сроки всегда будут плавать в зависимости от желания исполнителя и его свободного времени.
- Условия оплаты. Если вы платите за ежемесячное обслуживание, то решение какого-то количества задач может быть включено в него. Каких именно и в каком количестве — стоит договориться заранее.
- Штрафные санкции. Что будет, если какие-то из вышеописанных моментов не были соблюдены? Особенно хорошо работает при ежемесячном обслуживании. Работать бесплатно из-за постоянных косяков никому не хочется, поверьте!
На самом деле, у хорошего подрядчика всё это (или большая часть) и так должно быть включено в договор. Если же подрядчик не готов эти моменты прописать, то задумайтесь: точно ли вам стоит с ним сотрудничать?