Блог

Email-маркетинг: что нас ждёт в 2024 году? Тенденции и перспективы

Начнём с небольших выводов по году 2023му. На что стоит обратить особое внимание?

1. Рост стоимости и падение качества платной рекламы

За год в 1,5-2 раза выросла стоимость заказов из директа и таргета. И это данные, которыми готовы делиться специалисты по платной рекламе... Что происходит у тех, кто делиться не готов (или настраивает её сам), даже представить страшно.

При этом полное отсутствие конкуренции что в директе, что в таргете, приводит к падению качества рекламных площадок — рекламу размещать где-то всё равно надо!

И в 2024 году эта тенденция только усилится: конкуренции взяться неоткуда, зато новые рекламодатели будут появляться регулярно, клиенты ведь нужны всем...

2. Рост рекламных бюджетов и снижение их эффективности

Если реклама становится дороже, то обычно выходов из этой ситуации видят всего два: либо тратить на неё больше, либо получать меньше клиентов.

Второй вариант мало кому нравится, поэтому бюджеты растут, а результаты всё равно падают. Почему? Потому что смотри пункт первый.

Причём то же самое касается и других каналов "холодной" рекламы: к блогерам огромные очереди (при этом они только повышают ценники и никак не отвечают за результаты), услуги спам-звонков, смс и рассылок в мессенджерах пользуются огромным спросом (но не дают особого результата).

В общем, рекламодатели пытаются действовать проверенными методами и находятся в постоянных поисках новых каналов.

3. Обращение к внутренним резервам

А когда бюджеты потрачены, а клиентов как не было, так и нет, приходит наконец мысль обратить внимание на уже имеющихся клиентов и подписчиков.

С каждым новым месяцем в 2023м мы получали всё больше обращений вроде: "5 лет собирали базу, хотим с ней как-то поработать", "Раньше отправляли только информацию по заказам, хотим вести полноценную рассылку", "Планируем начать собирать базу, что можете посоветовать?", "Нужна приветственная цепочка — будем предлагать подписаться на нас после мероприятий" и так далее...

В общем, многие начали понимать, что самые богатые возможности для рекламы у них под рукой — просто раньше на них не обращали внимания и рассчитывали исключительно на новые заявки. А прежние покупатели и сами как-нибудь вернутся...

Что ждёт нас в 2024 году?

Судя по всему, все эти 3 тенденции будут только усиливаться. Платная реклама станет ещё дороже и будет давать ещё меньше клиентов. А значит, всё больше и больше компаний обратится к собственным базам клиентов: ведь зачем платить кому-то другому за доступ к тому, что у тебя и так уже есть?

Что это значит для эмейл-маркетинга?

Даже те, кто прямо сейчас не рассматривает его всерьёз (а таких всё ещё много, потому что "никто эти письма не читает"), посмотрят на дыру в своём бюджете и в какой-то момент решат: "А почему бы не попробовать?"
Это, кстати, реальный кейс-2023. В марте к нам обратилась компания, продающая различную сложную технику. Ситуация — прямо "из учебника": реклама не работает, зарплату платить нечем, выбор — попробовать рассылки или сдохнуть.

В этот момент и вспомнили про то, что несколько лет на почтах менеджеров и в CRM копились эмейлы от клиентов и тех, кто ими так и не стал. Выгрузили, отправили первое письмо, получили пару десятков откликов только на почту. Видимо, звонков и заявок через сайт было ещё больше, но точных цифр у меня нет.

Судя по тому, что с долгами расплатились, нам с тех пор платят без задержек (первые пару месяцев были, да) и сотрудничать мы продолжаем (а также базы нарастили и количество отправок писем в неделю увеличили), рассылки для них оказались настоящей палочкой-выручалочкой.
Так что основной мой прогноз на 2024 год такой: всё больше окажется компаний, которые будут расти и развиваться именно за счёт рассылок, за счёт имеющихся реальных и потенциальных клиентов, а не за счёт платной рекламы.
Через год встретимся и проверим, насколько я был прав!