Время от времени мне приходится слышать: "Да у меня в такой сфере бизнес, что мне рассылки никак не помогут..." Есть ли на самом деле такие сферы, в которых рассылки бесполезны? Давайте разбираться!
Одна покупку на всю жизнь
Возможно, рассылки не работают в сферах, в которых клиент совершает покупки очень редко? Например, строительство загородных домов — далеко не все могут позволить себе строить новый дом каждые 2-3 года.
Ничего подобного, рассылки отлично себя показывают в этой сфере. Ведь далеко не каждый подписчик уже стал вашим клиентом, а всех, кто ещё не заказал строительство, необходимо довести до покупки.
Многие строительные компании прекрасно понимают пользу рассылок — и вовсю используют этот инструмент. Не отставайте от конкурентов!
Если дом уже построен, то у довольного клиента есть друзья и родственники, которым он может вас порекомендовать. Вы скажете, что он это и так сделает, если ему всё понравилось? Попросят у него рекомендацию сегодня, завтра или через год — весьма вероятно. А если пройдёт 3 года, он сменит телефон и забудет название фирмы? Или вы сами смените номер? Где ему вас искать? Тут рассылка и подскажет.
Наконец, пройдёт не 2-3 года, а 10. Подрастут у заказчика дети — и решит он заказать дом уже для них. Или — зачем далеко ходить — захочет он построить баньку. Опять же, хорошо, если контакт сохранился. А если нет?
Заказать баню у компании из поиска... или у тех, кто мне вчера прислал письмо с советами, как правильно выбрать печь для парилки?
Как видите, даже если ваш продукт повторно покупают редко — а таких сфер много — поддерживать связь с клиентом всё равно полезно. Да, не обязательно писать ему по 3 раза в неделю, но хотя бы 1 письмо в месяц с полезными советами и материалами — почему бы и нет? Тем более вы прекрасно знаете, как ухаживать за вашим продуктом, чтобы он прослужил как можно дольше, верно?
И в горе, и в радости!
У всех бизнесов, которые связаны со свадьбами, трудно представить себе рассылки. Ведь обычно люди планируют, что уж такое-то мероприятие точно окажется в их жизни единственным!
Да и для компаний поддерживать отношения с подобными клиентами будет сложновато. Конечно, можно отправить полезные советы — но от них, скорее всего, отпишутся сразу после свадьбы.
Что делать? Попробовать сменить аудиторию! Отправлять рассылку не клиентам, а коллегам. Например, салон свадебных платьев может запустить рассылку для организаторов торжеств, которые будут рекомендовать их услуги за процент от продаж.
Там, куда даже рассылки не доходят...
Впрочем, есть одна сфера, в которой рассылки на 99% работать не будут: это всё, что связано с окончанием человеческой жизни и тяжёлыми (зачастую — смертельными) болезнями.
Мы воспитаны так, что вспоминать об утратах не хотим, поэтому и напоминать людям об их потерях не стоит...
Подведём итоги:
Одна покупку на всю жизнь
Возможно, рассылки не работают в сферах, в которых клиент совершает покупки очень редко? Например, строительство загородных домов — далеко не все могут позволить себе строить новый дом каждые 2-3 года.
Ничего подобного, рассылки отлично себя показывают в этой сфере. Ведь далеко не каждый подписчик уже стал вашим клиентом, а всех, кто ещё не заказал строительство, необходимо довести до покупки.
Многие строительные компании прекрасно понимают пользу рассылок — и вовсю используют этот инструмент. Не отставайте от конкурентов!
Если дом уже построен, то у довольного клиента есть друзья и родственники, которым он может вас порекомендовать. Вы скажете, что он это и так сделает, если ему всё понравилось? Попросят у него рекомендацию сегодня, завтра или через год — весьма вероятно. А если пройдёт 3 года, он сменит телефон и забудет название фирмы? Или вы сами смените номер? Где ему вас искать? Тут рассылка и подскажет.
Наконец, пройдёт не 2-3 года, а 10. Подрастут у заказчика дети — и решит он заказать дом уже для них. Или — зачем далеко ходить — захочет он построить баньку. Опять же, хорошо, если контакт сохранился. А если нет?
Заказать баню у компании из поиска... или у тех, кто мне вчера прислал письмо с советами, как правильно выбрать печь для парилки?
Как видите, даже если ваш продукт повторно покупают редко — а таких сфер много — поддерживать связь с клиентом всё равно полезно. Да, не обязательно писать ему по 3 раза в неделю, но хотя бы 1 письмо в месяц с полезными советами и материалами — почему бы и нет? Тем более вы прекрасно знаете, как ухаживать за вашим продуктом, чтобы он прослужил как можно дольше, верно?
И в горе, и в радости!
У всех бизнесов, которые связаны со свадьбами, трудно представить себе рассылки. Ведь обычно люди планируют, что уж такое-то мероприятие точно окажется в их жизни единственным!
Да и для компаний поддерживать отношения с подобными клиентами будет сложновато. Конечно, можно отправить полезные советы — но от них, скорее всего, отпишутся сразу после свадьбы.
Что делать? Попробовать сменить аудиторию! Отправлять рассылку не клиентам, а коллегам. Например, салон свадебных платьев может запустить рассылку для организаторов торжеств, которые будут рекомендовать их услуги за процент от продаж.
Там, куда даже рассылки не доходят...
Впрочем, есть одна сфера, в которой рассылки на 99% работать не будут: это всё, что связано с окончанием человеческой жизни и тяжёлыми (зачастую — смертельными) болезнями.
Мы воспитаны так, что вспоминать об утратах не хотим, поэтому и напоминать людям об их потерях не стоит...
Подведём итоги:
- Даже в сферах, в которых покупки совершают очень редко, рассылки пригодятся: можно прогревать подписчиков до покупки, просить рекомендации и предлагать допродажи.
- Свадебным салонам стоит подумать о том, чтобы отправлять рассылки не клиентам, а коллегам.
- В сферах, которые связаны со смертью и тяжёлыми болезнями, люди вряд ли захотят получать рассылки...