Блог

Какие есть виды писем и чем они различаются?

Если совсем в общих чертах, то вариантов всего 2: контентные и продающие. Плюс можно выделить оповещения (служебные письма). Давайте подробнее разберёмся, что они все из себя представляют.

Контентные, продающие, служебные...

Контентные — письма с полезной информацией. Кейсы, советы, обзоры, подборки, то есть всё, что угодно, без прямой продажи. При этом контентные письма всё равно продают: вашу экспертность, вашу рассылку (ведь они полезные и важный, а значит, повышают интерес к другим письмам), ваши новости и так далее.

Подборка материалов за неделю — очень популярный вариант контентного письма.

Продающие письма, казалось бы, должны просто продавать. Но я считаю, что и в них необходимо включать контент. Хотя бы для того, чтобы те, кто не собирался ничего покупать, ими заинтересовались. Заинтересовались, начали читать... и в итоге совершили покупку. О том, как именно убедить купить даже тех, кто ничего покупать не собирался, расскажу в следующих статьях. А пока что вернёмся к видам писем.

А вот тут уже никакого контента, кроме того, что на картинке.

В служебных письмах нет ни контента, ни продажи. Например, информация о том, что подписчик успешно отписался от рассылки. Или что заказ изменил статус. Оплата прошла успешно и так далее. Думаю, вы с ними и сами регулярно сталкивались. Обычно они до ужаса скучные и просто прокликиваются не глядя. Задумайтесь: может быть, стоит сделать их чуточку интереснее?

Типичное служебное письмо.

С письмами разобрались. Давайте ещё краем глаза взглянем на...

Триггерные рассылки и цепочки писем

Триггерное письмо отправляется в случае совершения какого-то действия (срабатывания того самого триггера). Вообще, это повод для отдельного разговора, и мы к нему обязательно вернёмся. Пока что несколько примеров: забытая корзина, окончание срока подписки, месяц со дня последней покупки, переход на определённую страницу, скачивание файла... Вариантов — масса, и всё это — триггеры.

Посмотрел товар и ушёл, не купив? Получи напоминание!

Цепочка писем — сочетание контентых и продающих писем, которое должно привести подписчика к достижению одной или нескольких целей. Например, к записи сначала на бесплатный вебинар. Или к активации пробного периода, а затем — покупке полноценного продукта. Опять же, масса вариантов, обязательно расскажу отдельно.

Одно письмо из цепочки. До того были напоминания о событии, затем прислали материалы с митапа.

Смешать и не взбалтывать

Наконец, важный вопрос: сколько в рассылке должно быть контентных писем, а сколько — продающих? Обычно считается, что 80% контента должно приходиться на 20% продаж, то есть 4 полезных письма на 1 продающее.
А по-моему полезными должны быть вообще все письма. Просто в некоторые из них стоит добавить продажу, но продажу именно того, о чём шла речь в основной части письма. Дали какой-то совет — и предложили совершить покупку, которая поможет в его реализации. Плюс добавили скидку.

Много полезного контента (тут лишь малая его часть)...

Например, рассказали, как избавиться от запаха в холодильнике с помощью уксуса и нашатыря, а заодно порекомендовали пару современных средств — и дали возможность их купить. Контент? Контент! Полезно? Полезно! Продаёт? Само собой, ведь вам же доверяют!
Чем больше полезностей вы даёте — тем больше пользы получаете сами от своих рассылок. Закон бумеранга в действии!
2023-07-24 01:41