Уверен: рассылки — самый выгодный способ рекламы. Почему? Сейчас расскажу!
И это всё бесплатно?!
За что вы платите в рассылках? За подготовку письма и за его отправку. Пойдём по самому дешёвому пути: письмо пишем и готовим сами (благо практически в любом сервисе для этого есть специальные конструкторы), а для отправки используем бесплатный пробный тариф. Итоговая стоимость = 0. Круто, да? Идеальный тест, больше нигде такого не сделать!
Дайте мне контактов... И побольше, побольше!
Теперь усложним задачу. Пусть нам нужно отправить письмо на пару тысяч адресов, так что бесплатного тарифа уже недостаточно. Смотрим на сервисы: GetResponse (далеко не самый дешёвый сервис) обойдётся в 25$ (меньше 2.000 рублей), Unisender — в 1.800 рублей, а Sendsay — вообще в 1.300. То есть стоимость одного письма - от 1 рубля и меньше. Где бы ещё найти такие цены...
Стоимость рассылки в различных сервисах
А теперь самое интересное: платим мы сразу за месяц! И, если отправлять хотя бы по одному письму в неделю, то и письмо уже будет стоить по 25 копеек... Сравним со стоимость рекламы в Яндексе. Сколько-сколько, 10-20-30-100 рублей за клик? А в ВК? 200 рублей за 1.000 показов? Можно не продолжать, верно?
Понятно, что чем больше ваша база, тем выше расходы в месяц. Вот только при этом цена одного письма только падает. Посмотрим опять на Unisender. 2.000 контактов за 1.800 рублей (90 копеек за контакт), а 10.000 контактов уже за 3.800, то есть меньше 40 копеек за контакт. И это при том, что остальные варианты платной рекламы при увеличении объёмов только дорожают...
3.800 за 10.000 контактов? Вы серьёзно?
Не сервисом единым: а письма почём?
Ладно, со стоимостью оправки писем разобрались. Повышаем уровень профессионализма: перестаём писать письма сами и заказываем их у профессионалов. Стоимость подготовки одного письма может различаться очень сильно, от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Казалось бы, где тут выгода? Что за настройку рекламной кампании платить, что за настройку письма...
Стоимость писем у разных специалистов
Вот только грамотно написанное письмо, например, о забытой корзине, будет работать годами: заплатил один раз и забыл. Да и правки внести можно самому или за небольшую плату. А рекламные кампании нужно постоянно докручивать, улучшать, проходить модерацию... И стоить это будет совсем не 3 копейки.
А если я хочу лучше?
Конечно, есть и более дорогие статьи расходов: разработка стратегии, сбор базы, регулярные рассылки с контентом... Но это — следующий этап, улучшение того, что уже работает и приносит прибыль. А на такое денег никогда не жалко, правда? Тем более что и суммы получаются на порядок меньше, чем в других каналах рекламы.
Вот и получается, что рассылки — дело очень выгодное. Убедиться в том, что они работают, можно вообще без затрат (или потратив пару-тройку тысяч). А потом уже посмотреть, сколько денег они вам принесли, и решить: продолжать или остановиться.
О том, с чего начать, расскажу в другой раз. Следите за новостями!