Блог

Что произойдёт, если вы не будете работать с базой своих клиентов?

Частая ситуация: компания берёт у своих клиентов контакты... И ничего с ними не делает. Просто копит, копит и копит. А потом, в один прекрасный день, решает, что работать со старыми клиентами выгоднее, чем искать новых. Казалось бы, логичное решение. Вот только очень рискованное. О том, почему так происходит, рассказываю в статье!

Небольшое отступление

Представьте ситуацию: пару лет назад вы завязали знакомство с человеком, обнаружили пару общих знакомых, нашли какие-то сходные интересы, обменялись контактами... И разошлись. И вдруг сегодня он вам написал. Или позвонил. Или передал привет через тех самых общих знакомых.

На одном мероприятии вы можете завести десяток знакомств. Но поддерживать вы будете хорошо если 1-2.

Удивитесь ли вы? Безусловно! Будете ли вы рады, будет ли вам хотя бы приятно? Подозреваю, что нет. Вам будет абсолютно всё равно: ну, написал и написал. Пропадёт ещё на пару лет — вы даже и не заметите.
А что, если он вам сделает какое-то предложение: выгодно вложить деньги, открыть совместное дело, купить что-то с огромной скидкой? Как вы к этому отнесётесь? Лично я бы заподозрил, что дело тут нечисто: 2 года человек обо мне даже не вспоминал, и вдруг появился — да ещё и с каким-то финансовым предложением. Попахивает чем-то нехорошим, согласны?

Ваша база — это живые люди

Так вот: за каждым контактом в вашей базе такой же живой человек, как вы. И для него точно так же странно будет выглядеть, если вы напишете или позвоните ему спустя пару лет молчания

Вы точно хотите меня защитить? А может быть, наоборот, охотитесь за моими данными? Включаю режим параноика!

Он о вас уже давно забыл — и вдруг вы решили появиться! В лучшем случае — просто проигнорирует. В худшем — отправит в спам или в чёрный список.
Безусловно, возможно, кого-то ваше предложение заинтересует.
Но для этого нужно очень чётко попасть в текущую потребность. Например, подумал человек с утра: хочу купить велосипед, надоели эти пробки! И тут ему как раз ваше письмо приходит: распродажа склада велосипедов! А там — отличная скидка как раз на модели для города. Тут он даже вспоминать не будет, кто вы и откуда, сразу заказ сделает.
Вот только такая ситуация — скорее исключение, вопрос чистого везения, так что рассчитывать на неё не стоит. Лучше постоянно вести работу со своей базой, напоминать ей о себе — так вероятность попасть в потребность каждого подписчика будет гораздо выше.
Lamoda регулярно пытается угадать: что же я захочу заказать в следующий раз? Иногда ей это даже удаётся!

Lamoda регулярно пытается угадать: что же я захочу заказать в следующий раз? Иногда ей это даже удаётся!

Не хватает времени на работу с базой? Мы всегда рады вам помочь, достаточно просто оставить заявку на нашем сайте https://pryamoykontakt.ru/ — мы перезвоним и обсудим варианты сотрудничества!
А что делать, если вы никогда раньше не работали со своей базой? Неужели просто взять и забыть про все накопленные контакты? Не переживайте: выход есть! О том, как правильно работать с контактами, которые у вас накопились, расскажу в следующей статье.