Блог

Какие бонусы дать за подписку на рассылку? 11 лучших вариантов

Бонус за подписку — отличный способ побыстрее собрать базу. Но что давать, чтобы набрать именно вашу целевую аудиторию, а не просто толпу халявщиков? Вот несколько вариантов:

1. Скидка на товары или услуги. Подойдёт для товаров с небольшой стоимостью и быстрым циклом решения о покупке.

2. Бонусы, баллы и прочие заменители денег. Аналогично — либо невысокая стоимость и быстрая покупка, либо большой срок действия. Иначе вы только уменьшите число подписок: люди будут ждать подходящего момента, чтобы зарегистрироваться.

3. Сертификаты и клубные карты. Важно подробно и понятно расписать, какие бонусы они дают, иначе вы получите множество вопросов и отписок от тех, кто недоволен полученным.

4. Бесплатный пробный период. Подойдёт для различных сервисов, работающих по подписке. При этом важно стимулировать новых читателей изучить ваш продукт в велком-цепочке. И не делайте срок доступа слишком коротким, а то тоже начнут откладывать подписку на потом.

5. Бесплатный продукт. Это может быть урок, мастер-класс, вебинар и т.д. Можно предложить выбрать продукты для разных сегментов аудитории, но в таком случае будьте готовы, что самые хитрые начнут подписываться с нескольких почт, чтобы получить всё.

6. Гайд, руководство, инструкция по использованию и т.д. Более универсальный инструмент: использовать его может любая компания. Плюс нет проблем со сроком доступа.

7. Чек-лист, список, отчёт, кейсы. Ещё более простой в разработке способ привлечения внимания подписчиков. Впрочем, и ценности в нём меньше, чем в гайде или руководстве, а значит, и меньше желающих подписаться — будьте к этому готовы.

8. Подборка. Можно включать книги, программы, музыку, полезные ссылки — всё, что связано с вашей компанией и интересно аудитории. Главное, не нужно собирать что-то на совсем уж отвлечённые темы: подборка 10 лучших детских книг о животных — так себе идея для зоомагазина.

9. Шаблоны. Опять же важно связать их с тем, чем занимается компания, и добавить пользу для подписчиков. Например, шаблон листа наблюдения за птицами для сайта бёрдвочинга — это хорошо, а шаблон выполнения домашнего задания для онлайн-школы — идея так себе.

10. Пробники и подарки (физические!) к первой покупке. Подойдут для онлайн- и офлайн-магазинов. Важно, чтобы они не выглядели как попытка навязать покупку, а воспринимались как приятное дополнение к тому, что можно купить здесь и сейчас.

11. Участие в розыгрыше. Такой способ привлекает к себе очень много внимания, но при этом собирает и ловцов призов. Так что будьте готовы получить пачку отписок после подведения результатов — или сделать "вечную" механику, когда розыгрыши не заканчиваются никогда.

Главный принцип выбора бонуса за подписку: учитывайте, что он должен быть интересен именно вашим клиентам, а не всем подряд. При сборе базы в первую очередь важно качество подписчиков, а не их количество.