Блог

Кто может быть автором рассылки?

Недавно писал о том, почему письмам нужен автор, от лица которого они ведутся (при этом вовсе не обязательно, чтобы он сам их и писал). А сегодня расскажу, кто таким автором может стать.

Самый очевидный вариант — реальный сотрудник компании. Например, директор, специалист по работе с клиентами, преподаватель или начальник технического отдела.

Выбор конкретного "лица" зависит от тематики рассылок: так, для онлайн-школы, в которой владелец ещё и преподаватель, и медийное лицо, логично, что он же пишет и письма. Автором писем магазина электроники может быть консультант, а у SMM-агентства — ведущий специалист.

В общем, человек, который хорошо разбирается в том, о чём пишет, и в реальность письма от которого можно поверить. Если об акциях на заправках "Лукойла" вам напишет председатель совета директоров компании — вы, скорее всего, заподозрите какой-то подвох, правда?

В чём минусы? Владелец может быть лицом непубличным или по другим причинам не подходить для роли автора, а любой другой сотрудник однажды покинет компанию. И хорошо, если при этом придётся просто сменить подпись в письме — а если он ещё и клиентов, которые привыкли "общаться" именно с ним, с собой уведёт? Неприятно получится...

Тут поможет второй вариант — выдуманный сотрудник. Принцип выбора тот же, что и у реального сотрудника, можно даже должность ему придумать подходящую, и имя говорящее... Да даже фото сгенерировать с помощью нейросети — и всё, готов почти настоящий автор, который точно никуда из компании не уйдёт!

Главный минус этого варианта — некоторые подписчики могут захотеть пообщаться именно с таким автором и ни с кем другим. Для небольших компаний это может стать проблемой: плохо, когда сделка срывается только из-за того, что на ней не сможет присутствовать "Руководитель службы заботы о клиентах Иван Благодарный", да и службы-то такой у компании, оказывается, нет...

Если хочется избавиться и от этого риска, то вам подойдёт фантастический автор. Отличие от предыдущего варианта в том, что по нему сразу должно быть понятно: это точно не реальный человек!

С таким автором легко дать волю фантазии, ведь им может стать кто угодно: от Пушкина до Буратино. И не только люди: возможно, вам попадались рассылки от собак, котов и даже льва, как у LinguaLeo.

Кажется, идеальный вариант найден? Не спешите, у него тоже есть свои недостатки. Во-первых, не всем компаниям он подойдёт. Если от лица того же "Лукойла" вам напишет утконос или Лермонтов, вы сильно удивитесь.

Во-вторых, фантастические авторы не вызывают такого доверия, как реальные (или почти реальные) люди. А именно для этого нашим письмам и нужен автор.

Как видите, у любого варианта есть свои достоинства и недостатки, так что для каждой рассылки нужно подбирать тот вариант, который будет лучше в этом конкретном случае.

Кстати, их ещё и комбинировать можно: первое письмо от директора компании — а остальные от выдуманного сотрудника. Или письма с разными тематиками пишут разные авторы. В общем, вариантов много, выбирайте тот, который подойдёт именно вам!