"Мы запустили рассылку и теперь попадаем в спам..."
Частенько приходится слышать такую фразу от клиентов. И ничего удивительного в такой ситуации, на самом деле, нет. Вот как это обычно происходит:
1. Собирали базу (часто — вполне официально, даже разрешения получены). Собирали долго, есть случаи, когда больше 10 лет.
2. Потом решили отправить рассылку — нужно же как-то эту базу монетизировать. Придумали крутую акцию, скидку побольше, что-то ещё в таком духе, чтобы убедить купить свой товар.
3. Отправляли чаще всего через CRM (там же есть возможность отправить рассылку...) или вообще с почт сотрудников.
4. Естественно, чтобы всё было официально, рассылку вели со своего основного домена. А то вдруг примут за спамеров...
Что в результате? Все (абсолютно все) письма начинают приходить в спам. Да, даже счета постоянным клиентам. Вообще все. Обычно это проходит за 1-2 месяца (вместе с желанием отправлять рассылку снова).
Но почему же так получилось? Вот основные причины:
📌 Почтовые сервисы очень негативно относятся к отправителям, которые появляются как чёртик из табакерки: вчера отправляли за сутки не больше сотни писем, а сегодня сразу несколько тысяч. Это верный признак спамеров.
📌 За годы сбора базы часть адресов в лучшем случае просто "испортится" (окажется удалёнными, переполненными и т.д.), в худшем — превратится в спам-ловушки.
📌 Люди не любят, когда им вдруг кто-то что-то начинает продавать в лоб. Особенно тот, о ком они не слышали уже несколько лет. Им кажется, что это развод — и они просто помечают такие письма как спам.
📌 Обычно в продающих письмах (если их готовят не эмейл-маркетологи, а копирайтеры, не работающие постоянно с рассылками) можно обнаружить множество спам-слов. И это ещё один маркер для почтовых сервисов.
📌 Наконец, CRM (а тем более обычные почты) не предназначены для массовой рассылки. Поэтому, если попытаться отправить через них письма по всей базе, то домен будет оперативно отмечен как подозрительный.
Как же не допустить такого? Правильно подготовиться и принять некоторые меры предосторожности:
1. Вычистить базу. Самый правильный вариант — прогнать её через валидатор и избавиться от всех некачественных контактов. А чем дольше база собиралась, тем больше их в ней будет.
2.Завести отдельный поддомен для рассылки. Если решите массово рассылать спам — он вас не спасёт, а если просто немного накосячите, то домен с основными корпоративными почтами не пострадает.
3.Использовать сервис рассылки. Никаких рассылок через CRM. Обязательно все рассылки ведите только через специализированные сервисы и пропишите все нужные (а также просто рекомендованные) DNS-записи.
4.Начать со знакомства. Не нужно продавать в лоб, для начала напомните о себе: расскажите, откуда у вас эмейл клиента, почему вы ему пишете и что будет в ваших рассылках дальше. Скидку предложить тоже можно, но как небольшой подарок, а не агрессивную продажу.
5.Прогреть домен. Ни в коем случае не отправляйте рассылку по всей базе разом. Начните с 300 писем и каждый день увеличивайте это число примерно на 30%: так вы покажете почтовым сервисам, что ваша база с каждым днём становится всё больше.
6. Обратиться к специалистам. Например, у нас весь этот комплекс услуг сейчас стоит всего 13 500₽. Так что, если не хотите самостоятельно заморачиваться с настройками и прогревами — пишите, и мы всё сделаем за вас. И никаких проблем со спамом 😉