Вопрос о том, как часто отправлять письма в рамках одной рассылки, рано или поздно встаёт перед каждым, кто занимается эмейл-маркетингом. Попробую на него ответить.
Я устал от тебя...
Часто говорят, что от рассылки люди не должны уставать, поэтому не стоит отправлять письма чаще, чем раз в неделю. Вот только кто сказал, что если отправить одно письмо в неделю, то люди не устанут, а если 2 — то уже устанут? Откуда вообще взялись такие цифры? Подозреваю, что из головы.
Я только что придумал, сколько писем вам нужно отправлять в неделю!
Так что про "раз в неделю" — это бред. А вот то, что люди не должны уставать — чистая правда. Итак, как часто нужно отправлять письма, чтобы люди от вас не устали?
Как связаны письма и СМСки о зарплате?
Представьте: приходят человеку 2 раза в месяц, как обычно, смс о поступлении заработной платы на карту. Давайте подумаем, от какого количества таких смс человек начнёт уставать? Вижу такие варианты: либо если отдельно переводят каждую копейку, либо смс приходят непрерывным потоком... Наконец, если смс приходить будут, а деньги — нет.
От таких смс устанешь быстро...
Улавливаете связь? Пока ваши письма полезны и интересны, люди от них не устанут, разве что вы начнёте присылать по десятку писем в день или писать одно и то же.
У меня так произошло с рассылкой от Ozon'а: подписался на оповещения о появлении товаров в нескольких интересных мне категориях... А у них кто-то настроил всё так "гениально", что один товар мог попасть сразу в десяток категорий... В итоге я получал 10-15 писем о том, что в продаже появился один и тот же товар...
Я честно вытерпел несколько дней, а потом не выдержал "Яндекс" и отправил Ozon'овскую рассылку в спам. Так что даже отписываться не пришлось.
Ты мне прямо скажи, скажи, чё те надо, чё те надо
Как понять, что от ваших рассылок люди не успели устать? Да они вам сами всё скажут! Смотрите на открываемость, на достижение поставленных целей, на продажи, отписки и добавление в спам... Пока всё в рамках нормы — значит, вы всё делаете верно, продолжайте. Начинают цифры снижаться — пора что-то менять.
Похоже, пришла пора что-то менять...
А ещё обратите внимание на письма, которые пишут вам подписчики. Только не спешите бить в набат, получив первое же письмо с традиционным "Хватит спамить!!!1111" Одно такое послание — совсем не показатель, для кого-то и единственное письмо в месяц — перебор. Смотрите на количество таких писем объективно — и ориентируйтесь на другие цифры, а недовольные будут всегда.
Так всё же: сколько?!
Сколько же писем отправлять? Экспериментируйте! Начните с одного письма в неделю и потихоньку увеличивайте частоту. 2 письма, 3, 4... Смотрите на результаты, на цифры — и только на их основе принимайте решение.
Например, вы видите, что 3 письма в неделю дают вам средние продажи на 500.000 рублей, а 4 — всего на 450.000. Повторили ещё пару раз — видим то же снижение на 10%. Вывод: для ваших подписчиков 3 письма в неделю лучше, чем 4. Можете продолжить эксперименты и попробовать отправлять по 5 писем. Те же 500.000? Тогда зачем надрываться, если можно отправлять по 3 письма?
Важно ведь не только то, сколько писем готовы получать от вас подписчики, но и сколько качественных, интересных и полезных писем вы сами сможете подготовить в неделю. Если видите, что 2 письма получаются качественными, а третье уже приходится вымучивать — остановитесь и прекратите себя насиловать! Читатели вам только спасибо скажут, если вы им плохое письмо не отправите.
Если вам есть, о чём рассказать, напишите об этом! Зачем копить новости целую неделю?
Подведём итоги: полезные и интересные письма люди рады получать всегда. Поэтому не верьте тем, кто говорит про "не больше 1 письма в неделю" или "максимум 8 писем за месяц": фигня это всё. Ориентируйтесь на результаты, которые даёт рассылка, и правильно рассчитывайте свои силы.
А о том, как сделать свои рассылки полезными и интересными, как добиться того, чтобы подписчики с нетерпением ждали ваши письма, я расскажу в следующих статьях.