Блог

Как средний чек помогает бизнесу увеличивать доход

А вы знаете, что такое средний чек? Уверены? Давайте проверим ваши знания!

Какой бывает средний чек?

Средний чек — это средняя сумма, которую платит вам один человек, верно? А за какой период времени? За день, за месяц или за год? Задумались? И правильно сделали! Потому что все эти варианты правильные. Просто цели у них — разные.
Этот чек средний или не очень?

Этот чек средний или не очень?

Для начала возьмём средний чек за месяц. Как его считать? Берём общую сумму заработанных за месяц денег и делим на количество покупателей. Получаем средний чек покупки. Можно ещё поделить на количество уникальных покупателей (то есть человек, который совершил 3 покупки, будет считаться за одного) — тогда мы получим средний чек покупателя.
А ещё можно посчитать средний чек в онлайне и офлайне (если вы используете оба варианта торговли), средний чек по сети и для каждого магазина и так далее. А можно посчитать средний чек за месяц для отдельного продавца. Или для начальника смены...
Для чего всё это нужно? Естественно, для статистики. Какой продавец работает лучше, что выгоднее: онлайн или офлайн и так далее.

Как средний чек помогает зарабатывать больше

Главное, не пытайтесь сравнивать всё со всем. Например, не стоит сравнивать средний чек в мае со средним чеком в июне — скорее всего, смена сезона повлияет на него негативно. А вот сравнение мая прошлого года с этим уже может дать пищу для размышлений...
Средний чек за день — не самая полезная информация. Но и от неё может быть толк. Например, посмотрите, как меняется средний чек в зависимости от дня недели. Главное, не пытайтесь делать выводу на основе одной недели: посмотрите, сохраняется ли тенденция на протяжении месяца, а то и двух-трёх.
Что потом с этим делать? Например, в тот день, когда средний чек самый низкий, проводить акции, которые стимулируют дополнительные покупки. Или устроить выходной для сотрудников.
Можно считать средний чек отдельно даже для разных категорий покупок.

Можно считать средний чек отдельно даже для разных категорий покупок.

Средний чек за год — это уже солидно. Эта цифра поможет ставить планы на следующий год, готовить планы мероприятий для его увеличения и так далее.
Только не совершайте стандартную ошибку: не пытайтесь считать средний чек исключительно по итогам года и потом делать выгоды. Измеряйте его каждый месяц, смотрите, есть ли результаты, и, если видите, что выполнение поставленного плана от вас всё дальше и дальше, старайтесь что-то корректировать.
Подведём итоги: средний чек — это не просто забавная цифра. Это возможность увеличить выручку своего бизнеса и инструмент для построения долгосрочных планов. Главное — использовать его с умом!
Впереди ещё много интересного!