Иногда для того, чтобы убедить подписчика совершить нужное вам действие одного письма оказывается мало. И тут вам на помощь приходят цепочки писем. Как они работают и зачем нужны? Сейчас разберёмся!
Пойдёмте, я покажу вам, где покупать
Цепочка писем — это провожатый, цель которого — провести вашего клиента от точки А к точке Б. Обычно — от знакомства с вами до покупки, а то и до нескольких.
Вот первое письмо из цепочки "Деловой среды": приходит сразу после регистрации.
Второе пришло уже на следующий день, дарят подарки.
Представьте, что к вам пришёл клиент. Он о вас пока что ничего не знает. Можно, конечно, сразу предложить ему совершить покупку, и есть шанс, что он согласится... Но не самый большой, верно?
Согласился? Купил? Отлично! А если нет? Терять клиентов никому не хочется... Значит, нужно его "подогреть": усилить интерес, повысить лояльность, сделать интересное предложение. Вот тут и нужна цепочка писем. Она не продаёт в лоб, а проводит для клиента экскурсию: рассказывает о вас, даёт попробовать ваш продукт, знакомит с вашим бизнесом. И потихоньку подталкивает к покупке.
Перейдём к практике
Вот как может выглядеть цепочка писем:
- Знакомство с компанией
- Основные преимущества вашего продукта
- Рассказ о надёжности и гарантиях
- Отзывы довольных клиентом
- Предложение купить продукт и скидка, которая действует только 24 часа
- Напоминание о том, что до конца действия скидка осталось всего 8 часов, и небольшой подарок к покупке
- Сожаление о том, что клиент не успел совершить покупку, и какой-то бонус
Последние 2 письма отправляются только если покупка не была совершена. А иначе вместо них можно выслать благодарность за покупку и купон на скидку на следующий товар.
Как видите, получилось 8 писем, которые рассказали обо всех ваших преимуществах и закончили прямой продажей товара на выгодных условиях.
А вот та же "Деловая среда", только эта цепочка запускается после оплаты подписки. Приходит параллельно с первой.
Второе письмо рассказывает о том, какие возможности доступны с премиум-подпиской.
Простые и сложные цепочки писем
Цепочки могут быть и проще (2-3 письма — тоже цепочка), и гораздо сложнее: с приглашением на бесплатные мероприятия, продажей дешёвых продуктов и только после этого — предложением купить ваш основной товар. Счёт идёт на десятки писем!
Самое главное, не нужно перебарщивать: стоит дать клиенту возможность совершить покупку уже после первого-второго письма, чтобы он не передумал. Ведь цель цепочки — не отправить как можно больше писем, а убедить человека совершить покупку.
Подведём итоги
- задача цепочки писем — проводить клиента до покупки
- цепочка должна подогревать интерес к вам и вашему продукту
- в цепочке возможны развилки в зависимости от действий читателя
- цепочки могут быть очень разными: от 2 до нескольких десятков писем
Было полезно? Впереди ещё много интересного!