Один из самых сложных для меня вопросов — как правильно оценить стоимость услуг нашего агентства, чтобы и мы за бесплатно не работали, и ценник у нас при этом оставался адекватным и доступным. Опытным путём выделил 3 основных варианта.
Фиксированная оплата за фиксированный состав работ + Клиент чётко понимает, сколько ему придётся заплатить. + Мы понимаем, какие именно задачи нужно выполнить: удобнее планировать загрузку. - На больших проектах спланировать задачи заранее не получится. А значит, нужно либо постоянно подписывать допсоглашения, либо выбирать другой способ оплаты. - Постоянно вылезают какие-то мелкие задачки, которые нам приходится делать бесплатно: ну не заморачиваться же из-за лишних 100 рублей?
Почасовая оплата + Сколько наработали — столько и получили. Если на проекте мало задач, клиенту не приходится платить за воздух. + Очень удобная схема для больших проектов, где в начале месяца непонятно, какие именно нас ждут задачи. - У клиентов есть страх, что мы выставим им счёт на безумные миллионы (впрочем, он исчезает после первого же месяца сотрудничества). - Сложности с контролем за реально отработанным временем у сотрудников. - Невозможно планировать бюджет агентства заранее: можем получить 30 000, а можем - 5.
Абонентское обслуживание + У клиента есть чёткое понимание, что именно мы будем делать в течение оплаченного периода. + Клиент заранее знает, сколько денег нужно будет заплатить за наши услуги. + Мы тоже заранее понимаем, сколько получим по итогам месяца. - Нестандартные задачи нужно тарифицировать отдельно. - На больших проектах очень сложно рассчитать стоимость так, чтобы и бесплатно не работать, и не получить оплату за просто так.
Как видите, плюсы и минусы есть у каждого из вариантов. Поэтому сейчас мы стараемся их миксовать:
Небольшой проект или разовые задачи? Фиксированная оплата.
Большой проект или непонятно, сколько всего будет задач? Почасовая оплата.
Проект с чётко определённой загрузкой? Абонентское обслуживание.
Возможно, это и не самый оптимальный вариант, так как для каждого клиента нужно придумывать свою собственную схему оплаты. Но пока что мы остановились именно на нём, чтобы можно было учесть интересы каждого заказчика.