Представьте: рассылка готова, кнопка нажата, письма отправляются. Нужно оценить эффективность, понять, какие результаты вы получили, чего удалось достичь, а чего — нет. На что при этом ориентироваться? Сейчас расскажу!
Самые главные метрики
На мой взгляд, есть всего 4 метрики, которые подходят для оценки абсолютно каждой рассылки: доставляемость, открываемость, отписки и добавление в спам.
Доставляемость: сколько писем дошло до адресатов. Единственная метрика, которая может достигнуть 100%. Именно к такому результату нужно стремиться! План действий прост: следим за чистотой базы, удаляем "мертвые" адреса и работаем с почтовыми клиентами.
Вот так выглядит статистика доставляемости от постмастера mail.ru. Как видите, 100% результат вполне возможен.
Открываемость (она же OR, или Open Rate): сколько писем было открыто. Опять же, чем больше — тем лучше. Идеал практически недостижим, но работать над этим надо: удаляем неактивных подписчиков, придумываем интересные заголовки и готовим полезные письма, которые читатели сами ждут и с удовольствием открывают.
Средние цифры открываемости могут быть очень разными, зависят от множества факторов, в том числе и от вашей ниши. Для ориентира можете взять цифру в 15-20%.
Отписки: сколько людей отписалось от вашей рассылки после получения письма. Если база уменьшилась примерно на 0,5% — то беспокоиться не о чем, это обычный показатель. Больше — пора бить тревогу. Меньше — вы молодец. Как достичь? От интересной и полезной рассылки никто сам отписываться не будет!
Статистика причин отписок от платформы Retail Rocket
Если вас добавили в спам... то ничего страшного не произошло, пока этот показатель не достиг 0,3-0,5%. А вот если достиг — значит, всё плохо... Почтовые клиенты начнут пристально следить за вашей рассылкой и вообще могут прекратить её доставлять. Обязательно убедитесь, что в каждом письме есть возможность отписаться от рассылки. И что тематика писем соответствует тому, что вы обещали при подписке!
Что ещё можно измерить?
Есть ещё много метрик, самая популярная — кликабельность (она же CTR). Показывает, сколько людей нажали на кнопку в письме. Почему я не включил её в число тех, которые подходят для каждой рассылки? Потому что в письме может совсем не быть кнопки, какая уж тут кликабельность? Например, письмо с полезной информацией, цель которого — просто повысить лояльность подписчиков.
Представляете, сколько всего можно измерить в рассылке? И ведь это ещё далеко не всё!
Прочие метрики зависят от ваших целей. Например, можно измерять процент ответов на письмо. Или конверсию из открытия в покупку. Или — из перехода на сайт в покупку. Или скачивание файла. В общем — всё, что угодно.
Зачем вы это вообще затеяли?
Главное правило: перед тем, как отправлять рассылку, решите, какая у неё цель. А потом уже определите, какие показатели будут главными в этот раз. Вот их и измеряйте!
О том, какие бывают рассылки и какие метрики для них выбрать, расскажу в следующих статьях.