Блог

Что покупки могут рассказать вам о ваших клиентах?

Сегментация по покупкам — один из самых эффективных способов работы с вашими подписчиками. Именно покупки показывают, что ещё нужного и полезного вы можете предложить каждому из ваших подписчиков. Как это работает?

Сопутствующие товары

Вы точно ничего не забыли?

Вы точно ничего не забыли?

Самый простой вариант — предлагать покупателям то, что подходит к их покупкам. Купил пылесос? Предлагаем мешки для пыли и удлинитель. Автомобиль? Коврики, омывайку, ящик в багажник, манометр. Системный блок? Операционную систему и набор программ от Adobe.

Цикличные товары

Если вы понимаете, за сколько времени покупатель использует купленное, то напомните ему о том, что нужно пополнить запасы. Подходит для продуктов, бытовой химии, товаров для животных, подписки на сервисы и вообще всего, у чего есть конкретный небольшой срок действия.

Дополняющие товары

То, без чего можно обойтись — но с покупкой будет лучше. Например, геймерское кресло для покупателя игрового компьютера. Продолжение полезного курса для того, кто прошёл первую часть.

Товары в той же категории

Всё, что напрямую не связано с первой покупкой, но может быть интересно тому, кто её совершил.
Покупаешь что-то одно, а интересно — всё!

Покупаешь что-то одно, а интересно — всё!

Если человек покупает у вас удочку, то почему бы не предложить ему ещё и палатку? Тот, кто купил шуруповёрт, может заинтересоваться дрелью. А покупатель одного сорта элитного чёрного чая захочет попробовать и другие. А покупатель пряжи порадуется журналам по вязанию, крючкам и спицам.

Товары для той же аудитории

Некоторые покупки позволяют отнести покупателя, их сделавшего, к какой-то категории (например, по возрасту или по увлечениям). Предлагайте то, что будет интересно именно этой аудитории!
Покупатель купил школьную форму? Предложите ему зимнюю одежду для подростков, ранец и велосипед. Покупают кресло-качалку для бабушки? А как насчёт тёплого пледа и пухового платка?
Обратили внимание, что все категории немного между собой пересекаются? Так и должно быть, ведь одна покупка даёт множество вариантов для дополнений.
Например, покупатель покупает холст для рисования. Что можно ему предложить?
И это — ещё далеко не всё, что можно предложить человеку, купившему одну-единственную кисточку за 15 рублей!

И это — ещё далеко не всё, что можно предложить человеку, купившему одну-единственную кисточку за 15 рублей!

  • сопутствующие товары — кисти и подрамник
  • цикличные — краски, которыми он работает
  • дополняющие — мольберт, палитру и чемонданчик для принадлежностей
  • в той же категории — другие виды красок
  • для той же аудитории — переносное кресло
Нужные товары для художника? Конечно! И всё это выросло из одного-единственного холста. Здорово, правда?