Блог

Какой он — идеальный эмейл-маркетолог для вашего бизнеса?

Если у вас уже не хватает времени самостоятельно заниматься рассылками, а передавать их в агентство желания нет, так как всё хочется держать под контролем, то пришло время искать эмейл-маркетолога. Каким же он должен быть?

Что должен уметь эмейл-маркетолог

Специалист по рассылкам должен выполнять 4 функции:
  • создание стратегии рассылки
  • подготовка текстов
  • разработка дизайна
  • вёрстка и настройка письма
Обычно опытные эмейл-маркетологи берут на себя все эти функции одновременно, но тех, кто делает всё на одном уровне, я не встречал. Пожалуй, это и невозможно, уж очень разные по складу характера и интересам люди занимаются дизайном и стратегией.

Рассылки АСТ — это всегда красивые картинки...

...и проблема со всем остальным.

На что же обращать внимание в первую очередь? Зависит от целей вашей рассылки. То, что важно для одного бизнеса, может быть совершенно не интересно для другого.
Давайте рассмотрим общую ситуацию, когда главное — это продажи.

Самые важные навыки

В таком случае самое важное — умение мыслить стратегически и понимание основных принципов маркетинга. Ведь каждое письмо должно работать, приносить вам деньги, улучшать ваши отношения с подписчиками и вести их от знакомства до первой покупки, а затем — и до последующих.
Причём чем глубже будут маркетинговые знания специалиста — тем лучше. Тогда он и воронку продаж грамотно выстроит, и целевую аудиторию опишет, и на сегменты её разделит...

Для меня самый яркий пример рассылок без стратегии - письма Lamoda. Упорно ставить в заголовок фразу "Ваш размер" — и каждый раз предлагать все размеры на выбор... Этого мне не понять.

На втором месте (но очень близко к первому) по приоритетам идёт умение писать продающие тексты. Ведь как бы хороша ни была стратегия, если в текстах ошибки и читать их не интересно, то никаких покупок не будет. А успешный продающий текст, адресованный не той целевой аудитории, нужного эффекта не произведёт...

Вам шашечки или ехать?

А вот дизайн и вёрстка остаются на последних позициях. Большая часть сервисов рассылки включают в себя конструкторы и готовые макеты писем, так что убедитесь, что ваш специалист умеет работать с ними. Плюс пригодится навык работы с простейшими графическими редакторами — достаточно будет Canva.

Рассылки Эльдорадо — отличный пример того, как дизайн и вёрстка берут вверх над текстами и стратегией. Интересно, принесло ли им это счастье и дополнительные доходы?

HTML и Photoshop — это, конечно, замечательно. Вот только красиво нарисованное письмо или сложная вёрстка совсем не означают, что такое письмо будет продавать. Зато обычный текст — даже без картинок! — может принести вам продажи на солидную сумму. Поэтому расставляйте приоритеты правильно.
Если же вы хотите, чтобы на высоте было всё и сразу — то придётся привлекать к своей рассылке целую команду, от руководителя до верстальщика. Только убедитесь, что ваша рассылка окупит такие затраты!
Если было полезно — следите за публикациями, впереди ещё много интересного!