Блог

Почему работать с клиентами нужно постоянно?

Что происходит после того, как клиент совершает у вас покупку? Знаете, какой самый популярный ответ? "Ничего"! Купил — и купил. Захочет — придёт ещё раз. Не захочет — не придёт. Всё. Работа с клиентом закончена.

Почему это плохо?

Для большинства компаний привлечь клиента — это дорого. Чем больше у вас конкурентов — тем дороже. В онлайне, когда каждый клиент имеет чёткую стоимость в системе аналитики, это особенно хорошо видно.
Даже если вы работаете офлайн, вам всё равно нужно потратить на привлечение клиентов если не деньги, то хотя бы время. Сколько раз пройдёт человек мимо вывески парикмахерской прежде, чем решит зайти? Месяц? Полгода? Год? Представляете, сколько вы могли бы заработать, если бы весь год он стригся у вас, а не у ваших конкурентов!..
Хотя и из этого правила есть исключения: обычно это заведения в проходных местах. Например, рестораны на Невском в Санкт-Петербурге: в большинстве из них завышенные цены, ужасный сервис и абсолютно средненькая кухня. Возвращаться туда не хочется совершенно...
А почему? Потому что им не важно, вернётся клиент или нет. У них и так всё хорошо, нет смысла тратиться ни на что, кроме аренды. Зашёл — заплатил — ушёл недовольный — наплевать! Скоро придёт новый, и тот же цикл начнётся с начала.
Как вы думаете, придут эти люди в тот же ресторан во второй раз?

Как вы думаете, придут эти люди в тот же ресторан во второй раз?

А теперь — подумайте, на что нужно меньше денег: на привлечение нового клиента или на сохранение старого? Ответ очевиден: убедить довольного клиента прийти к вам во второй раз проще, чем в первый.
Но уверены ли вы, что клиент придёт к вам вновь? Вдруг у конкурента будет дешевле или условия окажутся выгоднее? Новая парикмахерская откроется ближе к дому? Придёт ли он после этого к вам снова?
Конечно, придёт! Но только если вы ему о себе напомните. Расскажете о своих акциях и скидках. Поделитесь новостями. Просто расскажете о себе! Главное — постоянно находиться со своими клиентами на связи. И тогда они обязательно придут к вам снова.

Что для этого нужно?

Естественно, получить контакты клиентов. Попросить их подписаться на вас в соцсетях. Предложить зарегистрироваться на сайте. Оформить карту лояльности. Вариантов — множество, выбирайте тот, который больше подходит вашему бизнесу.
Карты лояльности — один из способов получить контакты клиента и напомнить ему о себе.

Карты лояльности — один из способов получить контакты клиента и напомнить ему о себе.

Самое главное — ведите регулярную работу со своими клиентами. Выходить на связь раз в месяц или реже — это вовсе не "регулярная" работа. Оптимальная частота контактов — раз в одну-две недели, не реже, иначе клиенты о вас попросту забудут...
Подробнее о том, какие есть способы сбора контактов у клиентов, читайте в статье "Как получить контакты клиента?".