Блог

Где взять базу для рассылки?

Каждого, кто задумывается о запуске собственной рассылки, волнует один и тот же вопрос: где взять базу? Есть несколько способов: простых и сложных, быстрых и долгих. Какие? Читайте — и узнаете!

Собираем с нуля

Самый очевидный способ — собрать базу с нуля. Сделать форму для подписки, добавить её на сайт и в соцсети (или создать отдельную страничку для подписки) — и потихоньку копить подписчиков. Можно направить на подписку дополнительный трафик, в том числе платный, чтобы ускорить процесс.

Форма подписки на сайте — ваш верный помощник в деле сбора базы.

Оформление страшное, но сам принцип верный: расскажите, зачем именно нужно подписываться на вашу рассылку.

Плюсы: люди сами подпишутся на вашу рассылку. Максимально тёплая и заинтересованная в вашей рассылке база.
Минусы: сбор базы либо займёт довольного много времени (если, конечно, у вас нет сайта с огромной посещаемостью), либо потребует много денег. А скорее всего — и то, и другое.

Используем внутренние резервы

Возможно, база подписчиков у вас уже есть, просто вы сами этого не знаете. Если вы собираете электронные адреса своих клиентов — то сможете использовать их для своей рассылки.

Если вы собираете эмейлы покупателей, то у вас уже есть готовая база для первой рассылки.

Только имейте в виду: чем дольше вы собираете эти адреса, тем больше "подписчиков" успели о вас забыть или потерять пароли от своих ящиков. Так что готовьтесь на первых порах и к негативу, и к многочисленным отпискам и добавлениям в спам. Постарайтесь первым же письмом заинтересовать подписчиков и не забудьте напомнить, кто вы такой.
У всех новых покупателей сразу уточняйте, хотят ли они получать вашу рассылку, и включайте их в базу.
Плюсы: возможность сразу получить готовую базу, по которой можно вести рассылку, и которая с вами уже знакома. Отличная позиция для старта.
Минусы: о вас могли забыть. От вас не ожидали писем. В начале вы получите много отписок и жалоб.

Просим о помощи

Если своей базы у вас нет, а долго собирать базу с нуля вы не хотите, то попробуйте партнёрскую рассылку: найдите компанию, у которой схожая с вашей целевая аудитория, и попросите включить в следующее письмо информацию о вас. Так вы получите какое-то количество покупателей.

Если своих подписчиков нет — то нужно найти тех, у кого они есть!

Естественно, чем больше база, по которой идёт рассылка, и чем интереснее будет рассказ о вас, тем больше клиентов вы получите. При желании можно повторить или найти других "доноров".
Кстати, таким же образом можно продвигать не только свою компанию, но и подписку на свою рассылку. А можно совместить и то, и другое.
Плюсы: вы получаете доступ к готовой базе, а на ваш продукт распространяется доверие подписчиков к авторам рассылки.
Минусы: вы греете чужих читателей, а не своих. Даже если вы сделаете классное предложение, благодарить за него будут компанию, которой принадлежит рассылка. А ещё такая услуга стоит денег, что несколько обесценивает основные преимущества эмейл-маркетинга.

Покупаем или парсим

Наконец, готовую базу можно купить, спарсить или найти в свободном доступе. Этот способ подходит тем, у кого ничего нет, а хочется всё и сразу. Учтите, что такая рассылка будет считаться спамом.

От физлиц Хабаровского края до сельхозпредприятий России. В интернете есть всё, только не нарвитесь на мошенников!

Плюсы: вы получаете готовую базу, причём подходящую вам по объёму, геолокации, а также сферам деятельности получателей.
Минусы: официальные сервисы рассылки очень не любят нелегальные базы, поэтому вас могут заблокировать ещё до отправки первого письма. А сервисы, работающие со спамом, часто имеют проблемы с доставкой писем. Даже если письмо дойдёт до адресата, он может отправить вас в спам или просто удалить письмо, не читая: ведь он не знает, кто вы и чего хотите.
Если минусы вас не пугают, то попробуйте отправить первое письмо по такой базе и посмотрите на результат, а дальше принимайте решение: устраивает он вас или нет.
Постарайтесь, чтобы письмо выглядело максимально честно и не вызывало подозрений. А заодно предложите подписаться на вашу официальную рассылку: так из купленной базы вы сделаете собственную.

Подведём итоги

  • Сбор базы с нуля — самый долгий, но и самый надёжный способ
  • Если у вас уже есть почтовые адреса клиентов — используйте их, так вы значительно облегчите себе жизнь
  • Попробуйте использовать для рекламы и сбора подписчиков рассылки партнёров и/или конкурентов
  • Базу можно купить или спарсить. Но будьте готовы к негативу и проблемам с отправкой и доставкой писем
А как вы собираете базу для своей рассылки? Делитесь в комментариях! Если узнали что-то новое — следите за новыми публикациями: будет интересно, гарантирую!