Блог

Пионер или пенсионер: как определить аудиторию рассылки?

Сложно писать письма, когда не понимаешь, к кому ты обращаешься. Молодёжь или пожилые, мужчины или женщины, с детьми или без? К каждому нужен свой подход. Вот только как понять, какой из сегментов нужен вам? Давайте разбираться!

У вас уже клиенты или пока только планы?

Как вы понимаете, основных вариантов может быть 2: у вас уже есть клиенты или пока что нет. Начнём с более простого варианта: вам есть, от чего отталкиваться. Значит, ваша задача — понять, кто именно приносит вам больше денег. Это и будет ваша целевая аудитория.

Мальчишки и девчонки, а также их родители!

Например, у вас магазин товаров для новорождённых. Кто покупает вашу продукцию? Мамы и папы — для себя, бабушки и дедушки — для внуков, все прочие — в качестве подарков.

Сегментация по полу в действии: все ссылки из письма ведут на мужские товары.

Считаем, кто приносит больше денег. Вовсе не обязательно, что в вашем конкретном случае это будет самый очевидный вариант, так что отталкивайтесь от цифр, а не от ощущений!

Где их найти?

Сегментация по месту жительства в действии. Согласитесь, было бы странно, если бы мне присылали дайджест событий из Владивостока?

Дальше определяем место жительства. Если у вас оффлайн-магазин — значит, ваш город или район. Если онлайн — ориентируемся на зоны доставки, которые приносят больше всего денег. Работаете по всему миру? Посмотрите, граждан какой страны стоит выделить. Думаю, смысл понятен.

Сколько вам лет?

Следующее — возраст. Тут используем отдельные сегменты. До 18 и старше 55 в нашем примере по понятным причинам откидываем. 45-54 тоже вряд ли окажутся в топе клиентов магазина для новорождённых. Хотя уже не факт — возможно, у вас специализированные товары или премиум-сегмент. Плюс есть варианты 18-25, 25-34 и 35-44 года. Вот среди них и выбирайте тех, кто приносит вам больше денег.

То ли никто не старается говорить на одном языке со своей базой, то ли просто со мной как раз на моём языке говорят, вот я разницы и не замечаю...

Итак есть 3 основных параметра: пол, возраст и гео. Это ваша основная аудитория, на неё и нужно ориентироваться при подготовке писем.

Что делать, если клиентов нет?

Второй вариант — клиентов у вас пока что нет. Значит, вам нужно их придумать! Решите, с кем вам интересно было бы работать. Кто вам больше нравится?
Если вернуться к нашему примеру, то, может быть, вы захотите выйти именно на премиум-продукцию или на товары для родителей 40+. Или ориентироваться на родителей-студентов, которым нужны максимально недорогие и функциональные вещи.

Своего идеального клиента можно визуализировать. Найдите подходящее фото — и представьте, что вы пишете именно этому человеку.

Придумайте сами своего идеального клиента — и работайте с ним. Главное, чтобы слово не расходилось с делом: если вы общаетесь со своими подписчиками как со студентами, то не стоит пытаться продавать им премиальные продукты. Скорее всего, ничего у вас не выйдет...

А если вариантов несколько?

Конечно, какой бы ни была ваша основная целевая аудитория, это не значит, что про всех остальных можно забыть. Больше того, вы можете сегментировать базу, выделив отдельно несколько наиболее интересных сочетаний и готовить для каждого из них свои письма с небольшими изменениями.
Но если вы напишете письмо. которое будет интересно для вашей основной аудитории, оно будет работать и с людьми из других сегментов. Причём даже лучше, чем если вы попытаетесь в одном письме угодить всем, ведь всем — это никому.

Подведём итоги

  • если у вас уже есть клиенты, определите, кто из них приносит вам деньги
  • если клиентов ещё нет, решите, с кем бы вам хотелось работать
  • решите, мужчины это или женщины
  • где они живут
  • сколько им лет
  • сделали выбор — ориентируйтесь именно на этих людей
  • не можете выбрать — используйте несколько сегментов
Если вы, прочитав статью, смогли определить целевую аудиторию для своей рассылки — CУПЕР!