Чем больше вы знаете о своих подписчиках, тем лучше работают ваши рассылки. Это аксиома. Если сомневаетесь — почитайте о том, как сегментировать базу для рассылки. А я сегодня расскажу, как собирать информацию о своих читателях.
Получаем при подписке
Самый очевидный вариант — попросить заполнить всю необходимую информацию сразу же при подписке. Например, вот так:
И это ещё всё не поместилось, дальше ещё несколько пунктов будет...
Только чем сложнее форма, которую нужно заполнить, тем меньше потенциальных подписчиков сделают это. С одной стороны, те, кто подпишется, будут реально заинтересованы в вашей рассылке. С другой — рассылка ведь для того и создана, чтобы подогоревать тех, кто пока что не готов совершить покупку, так зачем же от них избавляться?
Поэтому большинство форм подписки содержат всего пару пунктов: либо только эмейл (без него подписаться будет проблематично), либо ещё и имя в придачу:
Укажите свой эмейл — и не только на рассылку подпишетесь, но ещё и подарок получите!
Кстати, вместо имени в таких формах постоянно пишут такую чушь, что просто закачаешься...
Получаем при заказе
Если делать огромную форму — вариант плохой, то как же быть? Следующий способ — очевидный. При заказе вашего продукта человек обычно указывает много различной информации, причём делает это в обязательном порядке, а иначе не видать ему покупки как своих ушей:
Красота! Получаем всю нужную информацию разом.
Как видите, тут есть всё, что нужно: и фамилия с именем (причём тут уже всякую чушь не напишешь, а иначе покупку получить не удастся), и пол покупателя (на мой взгляд, для рассылки это даже важнее, чем имя), и телефон с датой рождения. Для федеральных компаний можно ещё было бы место жительства добавить (впрочем, при наличии доставки его и так придётся указать).
Главное, убедитесь, что у все поля формы синхронизированы с сервисом для рассылки — или хотя бы регулярно делайте выгрузки и обновляйте свою базу.
С плюсами это варианта всё понятно: вы получаете максимум информации о своих читателях. Но как быть, если они ещё не совершали покупок, не регистрировались на сайте или вам нужна информация, которая не собирается при регистрации, например, место жительства?
Просим заполнить самостоятельно
В таком случае вам нужно попросить читателей самих заполнить информацию о себе. Вы можете отправить им анкету или гугл-форму, попросить перейти в личный кабинет и заполнить дополнительные поля. Например, вот так:
Вы форму заполните, а мы вам уникальное предложение сделаем...
Как видите, вовсе не обязательно писать, что вам эти данные нужны, чтобы "сделать рассылку более актуальной..." и прочее, и прочее. Ведь собирать можно именно те данные, которые нужны вам здесь и сейчас: для рекламы нового продукта, специальной акции или чего угодно ещё.
Анализируем историю покупок
Последний вариант сегментации — самый сложный, но в то же время и самый интересный с точки зрения результатов: это сбор информации о том, какие покупки совершал подписчик.
Ведь предложение, учитывающее потребности каждого покупателя — это очень круто! И совсем не сложно учесть, что этот мужчина покупает обувь 44го размера, а вот эта женщина берёт одежду для мальчика 2 лет (только учитывайте, что размер ноги у мужчины вряд ли изменится, а вот дети имеют свойство взрослеть: пройдёт 365 дней — и мальчику будет уже 3 года).
Правда, Lamoda никак не может запомнить, что я ношу 45й, и регулярно предлагает мне весь модельный ряд: вдруг на этот раз я возьму 40й?
О том, как ещё можно использовать знания о покупках ваших читателей для создания индивидуальных предложений, расскажу в следующих статьях: не пропустите!