Блог

Как работать с подписчиками из других городов?

У вас локальный бизнес, а в базе — подписчики из других городов? Что с ними делать? Может быть, просто удалить, ведь денег они вам всё равно не принесут? Не торопитесь! Есть варианты заработка и на тех подписчиках которые для вас, казалось бы, совершенно бесполезны.

Давайте познакомимся

Давайте подумаем, как можно работать с такими подписчиками, на примере бизнеса, который вряд ли сможет зарабатывать на жителях других городов. Например, цветочного магазина из Екатеринбурга. Казалось бы, подписчики из Москвы, Санкт-Петербурга или Владивостока вам совершенно не нужны...

Вот пример цветочного магазина из Екатеринбурга.

Правда, рассылки у него вообще нет (или я её не нашёл), так что конкуренция нам не страшна!

Самое главное: поздравляю вас с хорошей рассылкой! Если на неё подписываются жители других городов, значит, она на самом деле хороша, ведь подписчикам интересно её читать. А это уже отличный задел на будущее. Осталось только научиться на этом зарабатывать.
Если вы понимаете, что у вас в базе есть подписчики из других городов, значит, вы уже сегментировали базу по геолокации. И это прекрасно, ведь вы можете отправлять письма жителям конкретных городов, а не всей базе сразу! Что же им можно предложить?

Кому вы нужны?

Самый очевидный вариант — найти партнёров. Это может быть федеральная сеть цветочных магазинов или продавцы цветов из конкретного города. Порекомендуйте своим подписчикам покупать цветы именно у них. Предложите какой-то бонус, вроде бесплатной доставки или упаковки, или скидку.

У "Флориста" есть все мои координаты и он работает в моём городе. Но ни одного письма мне так и не прислали...

Почему бы нашему магазину цветов ему не помочь?

Только обратите внимание, что, продвигая федерального партнёра, свой город из такой рассылки лучше исключить: зачем вам рекламировать конкурентов?
Условия будут зависеть от ваших интересов: можно попросить сделать аналогичную рассылку по подписчикам из вашего города (если они есть) или просто оплатить вам услуги по продвижению.
Стоимость оценивайте по числу подписчиков. А если договоритесь о постоянном сотрудничестве (например, вы регулярно будете добавлять в рассылку по Санкт-Петербургу информацию о партнёре), то можете получать процент от продаж. Только заранее обсудите, как именно вы будете контролировать продажи, которые придут с вашей рассылки!

Кому вы можете быть нужны?

Но ваша база будет интересна не только владельцам бизнеса в той же сфере. Если вы хорошо понимаете свою аудиторию, то можете рекламировать компании из других сфер.

"Детки" работают в нескольких крупных городах и активно используют рассылки.

Может быть, им интересно будет принять участие и в нашей?

Например, для нашего цветочного магазина это могут быть магазины подарков, кафе и рестораны (если брать локальные бизнесы) или онлайн-магазины, которые доставляют покупки по всей стране — такую рекламу можно отправить сразу по всей базе. По условиям ситуация аналогичная с первым вариантом.

Кто нужен вам?

Последний вариант подойдёт тем, у кого в другом городе подписчиков много. Такая база — это настоящий стартовый капитал для нового бизнеса, например, по франшизе. Ведь вы предлагаете не только свои технологии ведения бизнеса, но и готовых покупателей, которые вас знают и вам доверяют.
Для начала оцените, в каком районе своего города ваши подписчики хотели бы видеть ваш новый магазин, и затем ориентируйте франчайзи на открытие магазина именно в этом месте. Первые посетители будут обеспечены!

Подведём итоги

Подписчики из других городов — это не мёртвый груз, а живые деньги. Главное — подходите к вопросу творчески, подумайте, что будет интересно вашим подписчикам и не вызовет у них негатива. А когда найдёте такие варианты — приступайте к их реализации!
Было полезно? Впереди ещё много интересного и полезного!