Авторы рассылок часто пишут всё одним и тем же языком, удобным и привычным для них. Ну и правильно: если получается, зачем что-то менять? А действительно — зачем?
Моя твоя не понимай!
Каждый человек разговаривает на своём языке. Причём я не только про русский и английский или шаверму с шаурмой. То, что для кого-то — непонятный термин, для другого будет словом, которое он использует каждый день. А для третьего это же окажется "проклятым англицизмом".
И это можно использовать в рассылках! Ведь чем ближе язык письма к языку читателя, тем больше доверия вызовет автор такой рассылки.
Важно! Обязательно учитывайте свою целевую аудиторию! Если хотите, чтобы ваше письмо одинаково хорошо подходило всем без исключения, независимо от возраста и статуса, — используйте максимально нейтральные, понятные каждому слова.
"Токсичные люди"? "Манипуляторы"? Вы на каком языке вообще разговариваете?
То же самое касается и профессионального опыта. Если рассылку читают и новички, и специалисты — постарайтесь сократить количество профессиональных слов и выражений, или хотя бы поясняйте их значение.
И не забудьте, что письма — это не книга. Если вы в прошлом письме что-то объяснили, это не значит, что все читатели следующего понимают значение слова. Придётся объяснять снова и снова...
Говорить на одном языке с читателями
А теперь посмотрим на письма с более узкой аудиторией. Начнём с приветствия. "Привет" для более молодой аудитории или "Добрый день" для тех, кто постарше? А может быть "Привет, мой сладкий!" или "Добрый день, дорогой друг"? Подумайте, какой вариант лучше подходит для ваших подписчиков.
"Привет, друзья!" Кажется, авторы рассылки забыли, что пишут лично мне, а не всем сразу...
Да и само обращение — на "ты" или на "вы" — может меняться в зависимости от того, к кому вы обращаетесь.
Если вы понимаете, что ваша целевая аудитория точно знает значение каких-то профессиональных слов и выражений — не стесняйтесь их использовать! Этим вы покажете, что говорите со своими подписчиками на одном языке.
Можно добавить в текст письма слова, которые часто употребляет ваша аудитория: "хайп", "хейтер", "чилить", "изи", "лайфхак" и так далее. Только учтите, что, например, слово "колхоз" для людей за 60 и для тех, кому около 20, может иметь разные значения!
Кажется, авторы этой рассылки и сами не очень понимают, к кому именно они обращаются...
Эмодзи и мемы в качестве иллюстраций тоже подойдут не всем. Зато аудитория помоложе их точно оценит!
Даже обращаясь к молодым подписчикам не стоит весь текст забивать смайликами и слэнгом. Помните: всё хорошо в меру!