Блог

Вы ничего не забыли? Что такое триггерные письма и зачем они нужны

Вы получали письма о том, что добавили что-то в корзину на сайте, а потом ушли, так его и не купив? Это сработала триггерная рассылка — то есть рассылка, которая отправляется при срабатывании какого-то условия (триггера).
Забытая корзина — наверное, самый популярный триггер. Но есть и множество других вариантов. Например, просмотр товаров на сайте (даже добавлять в корзину ничего не нужно!), приближение даты очередного платежа по подписке, совершение покупки, а также великое множество ситуаций, когда требуется отправить служебное письмо. Например, регистрация на сайте или смена пароля.

Зачем нужны триггерные рассылки?

Служебные письма рассматривать не будем — с ними и так всё понятно. А вот зачем нужны все эти "забытые корзины", уведомления о заканчивающемся сроке действия услуги и так далее?

"Сбер" напомнил, что меня что-то отвлекло от оформления подписки

Ответ очевиден: чтобы заработать больше денег. Человек зашёл в ваш магазин, что-то выбрал, добавил в корзину — и ушёл. Возможно, его просто отвлекли и он забыл закончить покупку. Значит, нужно напомнить ему о себе!
А может быть, у него возникли сомнения. Подойдёт ли ему выбранный продукт? Не слишком ли он дорого стоит? Может быть, стоит поискать ещё, вдруг найдутся варианты поинтереснее? Значит, нужно усилить предложение. Дать дополнительную скидку. Напомнить о гарантии или условиях возврата. Поинтересуйтесь у тех, кто общается с клиентами: какие возражения у них возникают чаще всего. И снимите их в письме!

Смотрели и ничего так и не купили... Может быть, промокод вас переубедит?

Вам срочно пора снова мне заплатить!
С письмами об окончании срока действия услуги или денег на счету всё ещё проще, ведь получатель уже ваш клиент. Просто он замотался и забыл оплатить вашу услугу. Значит, нужно ему помочь и напомнить о себе, он ещё и благодарен будет!

Никакой продажи. Никакого контента. Просто напоминание о том, что скоро мне отключат интернет...

Учитывайте, что "срок действия" бывает не только у интернет-тарифа или подписки на Netflix. Он есть и у великого множества других товаров, от зубной пасты до собачьего корма. Обязательно напоминайте клиенту, что ему пора вновь порадовать своего Бобика! И у вас есть для него выгодное предложение. А то вспомнит по дороге с работы, что собаку кормить нечем, и купит корм у конкурентов...

Нам ещё есть, что вам предложить!

Наконец, триггером может послужить также совершённая покупка. Основные варианты — продажа дополнений или аксессуаров: к шуруповёрту можно докупить набор бит, а после покупки палатки задуматься о спальном мешке, тенте и сетке от комаров. Так почему бы не позаботиться о клиенте и не предложить ему всё это?

Покупали книги Аберкромби? Не хотите взглянуть, у нас тут новая вышла…

Посмотрите, что именно ваши клиенты уже чаще всего покупают в качестве дополнений к своим покупкам — и предлагайте им именно это. Конечно, к шуруповёрту можно предложить электролобзик той же фирмы, вот только как часто их покупают вместе? И насколько чаще дополнительно берут биты или запасной аккумулятор?

Совершенства не бывает

Как видите, триггерные рассылки очень полезны и функциональны, использовать их можно практически в любом бизнесе. А ещё они дают огромные возможности для тестирования. В них можно менять практически всё — и следить за результатом. Простестировали, выбрали лучшее, подготовили новый вариант письма, протестировали... И так по кругу.

Подведём итоги

  • триггерная рассылка — это письма, которые отправляются при срабатывании какого-то условия
  • самый популярный триггер — забытая корзина
  • триггер позволяет "дожать" клиента, который не совершил нужное вам действие
  • окончание срока действия услуги или запаса продуктов — это тоже триггеры
  • покупка — очень сильный триггер, после которого можно допродать аксессуары и дополнения
  • постоянно тестируйте триггерные рассылки: они всегда могут работать лучше
Было полезно? Впереди ещё много интересного!