Онлайн-школы часто забывают о рассылках, а ведь для них это один из самых крутых инструментов продаж. Рассказываю о том, как его можно использовать.
Давайте пройдём весь путь клиента по воронке продаж, начиная от первого касания и заканчивая... Читайте дальше, и узнаете, чем заканчивая!
От знакомства до покупки
Итак, контакт попадает к вам в базу. Он ещё ничего не купил (возможно, даже и не собирался), но чем-то вы его заинтересовали: предложили скачать интересный материал, пригласили на вебинар или подарили бесплатный курс. Начинаем работать!
Как вы понимаете, контакт для вас — не главное. А что главное? Посмотрите внимательно на свою цель. Возможно, главное для вас — создать интересный имидж? Показаться добряком? Чтобы о вас узнало как можно больше народу? Нет? Тогда, видимо, ваша цель — получить от клиента деньги. Значит, рассылки для того и нужны, чтобы провести клиента от регистрации к первой покупке.
Если ваш подписчик зарегистрировался на вебинар, то его нужно сначала на него привести (напомнив о том, почему ему никак нельзя пропустить это мероприятие), а потом — ещё раз сообщить обо всех выгодах того предложения, которое ему сделали на вебинаре.
А у нас сегодня мастер-класс! Вы же не хотите его пропустить?
Если он получил бесплатные материалы — то отправляем ему ещё несколько полезностей и сообщаем, что от платного продукта он получит ещё больше пользы.
Если же в итоге он всё равно ничего не покупает, то просто продолжаем отправлять контент и продающие предложения. Главное — не переборщите с продажами! Не купил сейчас — купит на Чёрную пятницу или когда вы выпустите новый продукт, который его заинтересует.
От покупки до результата
Итак, покупка совершена. Что дальше? А дальше нужно помочь подписчику пройти купленный курс до конца и получить от него максимум пользы.
Почему это важно? Уверен, если вы интересуетесь статистикой покупок учеников, то знаете: те, кто проходит обучение до конца, покупают у вас следующие курсы чаще, чем те, кто слился после первого же урока.
Поэтому напоминаем ученикам о том, что им необходимо пройти следующее занятие, выполнить задание, посмотреть видео и так далее — тут всё зависит от структуры конкретного курса. Только не надоедайте, чтобы человеку не казалось, что вы у него над душой стоите как надоедливый школьный наставник.
Вы точно успели всё пройти? А то у вас тут доступ закрывается...
Как вариант, можно предложить подписчику самостоятельно выбрать удобный график: как часто ему будет комфортно получать от вас письма с напоминаниями о том, что пора бы вновь приступить к обучению.
Обратите внимание: если вы будете сообщать ученику лишь о том, что пора бы вновь оплатить доступ к занятиям, которые он, возможно, так и не начал проходить, то это вызовет с его стороны только негатив: целый месяц (квартал, год и т.д.) вы о нём не думали, а как появилась возможность срубить ещё бабла — то вы тут как тут! Не надо так.
От результата — к впечатлениям
Ученик закончил прохождение курса. Самое время получить от него обратную связь! Что ему понравилось, а что — нет. Какие темы хотелось бы изучить подробнее, какие ещё направления ему интересны.
Вам кажется, что это совершенно бесполезная информация? Ничего подобного, это ваши будущие деньги! Во-первых, благодаря полученной информации вы сможете улучшить свои продукты, чтобы они больше нравились новым ученикам и те чаще проходили их от начала и до конца.
Опросы - отличный инструмент, от которого можно получить несколько выгод за раз.
Да-да, тут есть кнопочка. Вы сомневались?
Во-вторых, полученные отзывы вы сможете использовать в рекламе, разместить на сайте и, конечно, отправить в следующих рассылках с предложением приобрести ваш курс, о котором ученики отзываются так тепло.
В-третьих, из ответов вы можете получить идеи, в каком направлении вам развиваться дальше, на какие темы делать следующие курсы.
Наконец, с помощью полученной информации вы сможете сегментировать свою базу и предложить читателям именно те продукты, которые им интересны. А это, естественно, увеличит их желание совершить новую покупку.
И вновь к покупкам!
Вот мы и подошли к последнему этапу нашей воронки: допродажам. Если человек уже прошёл один из ваших курсов и ему всё понравилось, то вероятность того, что он купит ещё один, очень высока.
Только не нужно думать, что всем довольный клиент сам пойдёт на ваш сайт и совершит покупку. Возможно, прямо сейчас у него нет времени, желания или денег. Поэтому он решит для себя, что обязательно должен пройти ещё пару ваших курсов... и уйдёт.
Уникальное предложение только для вас! А вы верите, что оно реально только для "самых удачливых"?
Вы же понимаете, что свободного времени, наличия желания или лишних денег он может ждать вечно? А вам этого, вероятно, не хочется? Вот тут на помощь вновь придёт рассылка с интересными предложениями: персональная скидка, новый курс, вторая часть курса, который уже прошёл ученик, дополненная и улучшенная...
Вариантов может быть много. Главное — не пускайте всё на самотёк, напоминайте о себе своим ученикам! А совершив новую покупку, они вновь вернутся в вашу воронку продаж... И всё начнётся с начала!
Подведём итоги
Рассылки — невероятно полезный инструмент для онлайн-школ, который сопровождает клиента на всех этапах:
- После регистрации доводят его до покупки
- После покупки поддерживают в нём желание учиться и напоминают о необходимости пройти следующий урок
- После окончания обучения получают от него обратную связь
- Затем предлагают совершить новую покупку до тех пор, пока клиент это не сделает
- А потом всё начинается с начала — рассылки вновь помогают пройти обучение до конца
А в вашей онлайн-школе используются все эти типы рассылок? Пишите в комментариях!