Рассылки — это огромный простор для тестирований. Я уже рассказывал, зачем нужно тестировать рассылки. А сегодня читайте о том, как работает самый популярный способ теста: А/Б-тестирование.
А/Б-тестирование называется так потому, что предлагает сравнить между собой два разных варианта одного и того же элемента. Главное правило: за один раз тестируем только один элемент!
Что будем тестировать?
Отправителя. "Иван Иванов" или "Иванов Иван"? А может быть, "Иван Иванов" или "Компания "ООО"? Или "И. Иванов" против "И. Иванов, компания "ООО"?
Ксения Шалак из IZIBIZI...
...или "Школа фотографии IZIBIZI"?
Тему письма. Попробуйте обратиться к подписчику по имени прямо в теме. Или сравните, что сработает лучше: вопрос и призыв к действию.
Шапка письма. Начать с текста или с картинки? Разместить привычное фото или баннер с информацией об акции?
Элементы персонализации — стоит их использовать или лучше обойтись без них? Разместить имя подписчика только в начале письма или несколько раз обратиться к нему по имени?
Обратиться к подписчику
...или обойтись без этих заморочек?
Протестировать можно даже весь текст письма целиком, чтобы понять, какой вариант заинтересовал читателей сильнее.
А ещё попробуйте протестировать кнопки: одна или две, красные или зелёные, в начале и в середине или в середине и в конце?
В общем, протестировать можно любой элемент, который есть в вашем письме. Причём в разных вариантах и сочетаниях.
Зачем вам это?
Самое главное, ещё до начала тестирования решите, какая у вас цель. Если главное для вас — сколько денег приносит письмо, то на это и обращайте внимания при анализе результатов.
Например, вы тестируете тему письма. У письма с темой А открываемость составила 10%, а у письма с темой Б — всего 3%. Какое из писем отработало лучше? Правильный ответ: неизвестно.
Посмотрите на результаты продаж с каждого из писем. Если письмо А принесло 100.000 рублей, а письмо Б — 200.000, то ответ будет очевиден, правда?
Как такое возможно? Скорее всего, у письма А была прикольная тема, которая привлекала внимание подписчиков и они с интересом открыли и прочитали письмо. А тема второго письма привлекла внимание тех, кто готов был совершить покупку. И письмо они открыли уже готовые принять ваше предложение.
Как видите, не всегда тема письма, которая увеличивает его статистику, приведёт вас в вашей цели.
Как проводить тестирование?
Наконец, с помощью чего можно проводить А/Б-тестирование? Большинство сервисов рассылки имеет для этого встроенные инструменты.
GetResponse позволяет за один раз протестировать до 5 вариантов тем или содержимого рассылки.
Если же у вашего сервиса такая возможность не предусмотрена, то разделите базу на 2 равные части самостоятельно и отправьте по ним разные варианты писем. Главное, чтобы база была разделена случайно (например, упорядочьте подписчиков по дате подписки и разделите на чётных и нечётных) и письма уходили одновременно: так вы добьётесь идеальных условий для тестирования.
Хорошим вариантом будет провести тестирование на небольшой части подписчиков, а потом отправить победившее письмо по всей оставшейся базе. Только учтите, что для этого нужна большая база: желательно, чтобы каждое из тестовых писем было открыто не меньше чем сотней подписчиков.
Подведём итоги
Основные правила А/Б-тестирования:
- за один раз тестируется только один элемент
- перед начало тестирования определяем его цель
- тестировать можно что любой элемент в письме
- для тестирования используем встроенные возможности сервисов
- если тест проводим вручную, то базу делим на идентичные части и оба варианта отправляем одновременно
- если позволяет размер базы — проведите тест на небольшом сегменте, а затем уже отправляйте победивший вариант по всей базе
Остались вопросы? Задавайте в комментариях! Было полезно? Впереди ещё много интересного!