Встречался с мнением, что рассылки тестировать нет никакого смысла: написал письмо, отправил, пишешь следующее. Я с этим абсолютно не согласен: тесты нужны, тесты важны, без тестов — никуда. Почему? Сейчас расскажу.
Тесты — основа маркетинга
Вообще, маркетинг основан именно на тестах. Мы выдвигаем гипотезу и затем проверяем, насколько она верна. Конечно, можно быть абсолютно уверенным в собственной правоте и просто внести правки безо всяких тестов. Вот только это получаются изменения ради изменений.
Говорите, результаты стали лучше? Вместо 500к за месяц получили 600к? А где гарантия, что старый вариант не принёс бы 700к? Вот для того и проводятся тесты, чтобы точно понимать: изменения пошли на пользу, новый вариант на самом деле работает лучше старого.
Классический
...или с подборками
"Вариант 2 в этом месяце дал результат лучше, чем вариант 1 — в прошлом", - это вообще частая ошибка при тестировании. То, что было в прошлом месяце, осталось в прошлом месяце. На результаты рассылки могут повлиять самые разные факторы: сезонность, сюжеты на телевидении, рост цен на продукты-заменители и многое другое. Поэтому тестировать нужно в режиме реального времени, а не по старой памяти.
Зачем же нужны тесты?
Конечно, для того, чтобы улучшить результаты рассылки. Какие именно — зависит от ваших целей. Если ваша цель — прибыль, то по итогам тестирования нужно найти те варианты, которые принесут больше денег. Плюс помните про основные метрики (отписки, добавление в спам и т.д.), а на остальное можете не обращать внимания.
Тестирования лучше никогда не прекращать. Попробовали один вариант — переходите к следующему. Убедились, что он работает хуже предыдущего? Начинайте новый тест. Рассылки предполагают практически неисчерпаемый простор для тестов, было бы только желание.
Если вам интересна эта тема, обязательно прочитайте о том, что именно можно протестировать в рассылках.