Хорошо, если ваши подписчики живут примерно в одном часовом поясе: можно не париться и отправлять всем письма в удобное время. Но что делать, если ваши читатели разбросаны по всему миру, и когда у одних — утро, у других уже вечер?
И так сойдёт!
Самый простой способ — ничего не делать и отправлять письма по времени самого многочисленного (а лучше — самого выгодного для вас) сенгмента. В конце концов, если пара десятков подписчиков получит письма не в 3 часа дня, а в 3 ночи, глобально это ни на что не повлияет.
Следующий вариант — отправлять письма так, чтобы они приходили в удобное для большей части подписчиков время. Например, когда в Калининграде 11:00, на Камчатке уже 9 вечера. Значит, письма по России нужно отправлять около 10 часов дня. Тогда они будут доставлены от 9:00 и до 19:00 — время, которое более-менее подходит всем.
И так сойдёт!
Самый простой способ — ничего не делать и отправлять письма по времени самого многочисленного (а лучше — самого выгодного для вас) сенгмента. В конце концов, если пара десятков подписчиков получит письма не в 3 часа дня, а в 3 ночи, глобально это ни на что не повлияет.
Следующий вариант — отправлять письма так, чтобы они приходили в удобное для большей части подписчиков время. Например, когда в Калининграде 11:00, на Камчатке уже 9 вечера. Значит, письма по России нужно отправлять около 10 часов дня. Тогда они будут доставлены от 9:00 и до 19:00 — время, которое более-менее подходит всем.
Подсказка с часовыми поясами в РФ
Впрочем, это получается средняя температура по больнице. И, как любая попытка удовлетворить всех разом, она работает обычно не лучшим образом, особенно если ваша целевая аудитория предпочитает читать письма в конкретный временной промежуток, например, в обеденный перерыв или по дороге на работу.
Индивидуальный подход: сегментируем базу
Идеальный вариант — сегментировать базу в зависимости от часового пояса читателей и отправлять письма с учётом времени у каждого. При этом можно объединить подписчиков с небольшой разницей во времени (плюс-минус час) в один сегмент.
Плюсы такого варианта очевидны: в каком бы часовом поясе ни находился подписчик, письмо он получит в максимально удобное для него (и выгодное для вас) время.
Есть и минусы: во-первых, настройка нескольких вариантов времени отправки одного и того же письма требует дополнительного времени.
Индивидуальный подход: сегментируем базу
Идеальный вариант — сегментировать базу в зависимости от часового пояса читателей и отправлять письма с учётом времени у каждого. При этом можно объединить подписчиков с небольшой разницей во времени (плюс-минус час) в один сегмент.
Плюсы такого варианта очевидны: в каком бы часовом поясе ни находился подписчик, письмо он получит в максимально удобное для него (и выгодное для вас) время.
Есть и минусы: во-первых, настройка нескольких вариантов времени отправки одного и того же письма требует дополнительного времени.
Письмо о наушниках прислали в тот момент, когда люди едут на работу. Хотят попасть в конкретную целевую аудиторию?
Во-вторых, заполнение дополнительного поля (место жительства, время по отношению к Москве или регион) уменьшает конверсию формы, а профиль на сайте подробно заполняют не все, так что значительная часть ваших подписчиков окажется без определённого сегмента и всё равно будет получать письма по московскому времени.
Есть и ещё один не очевидный плюс: готовые гео-сегменты могут вам пригодиться в дальнейшем, когда нужно будет отправить письмо жителям определённого региона.
Всё уже придумали за нас!
Самый простой способ — использовать встроенные возможности сервисов рассылки. Например, такая функция есть у GetResponse: система сама выберет удобное время отправки в зависимости от того, где находится подписчик.
Есть и ещё один не очевидный плюс: готовые гео-сегменты могут вам пригодиться в дальнейшем, когда нужно будет отправить письмо жителям определённого региона.
Всё уже придумали за нас!
Самый простой способ — использовать встроенные возможности сервисов рассылки. Например, такая функция есть у GetResponse: система сама выберет удобное время отправки в зависимости от того, где находится подписчик.
Как видите, меня сервис отправил в Южную Америку...
Минус очевиден: возможны ошибки, так как место нахождения пользователя определяется по косвенным признакам. А в результате доставка письма именно в то время, которое нужно вам, не гарантирована.
Подведём итоги
Способы рассылки писем по базе с различными часовыми поясами:
Как видите, способов немного, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы, так что выбирать — вам. Начать стоит с отправки писем в одно время по всей базе, а в дальнейшем попробовать другие варианты и сравнить результаты.
Подведём итоги
Способы рассылки писем по базе с различными часовыми поясами:
- отправлять письма по времени, которое лучше всего подходит для самого выгодного сегмента
- использовать среднее время, которое более-менее подходит для всех подписчиков
- сегментировать базу по месту жительства (по часовым поясам)
- использовать встроенные возможности сервиса рассылки по определению времени у подписчиков
Как видите, способов немного, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы, так что выбирать — вам. Начать стоит с отправки писем в одно время по всей базе, а в дальнейшем попробовать другие варианты и сравнить результаты.
Было полезно? Следите за публикациями: будет ещё много интересного!