Блог

10 идей для рассылки дизайнера

Дизайнеру важно постоянно оставаться на связи со своими клиентами: мало ли когда им вновь понадобятся ваши услуги? Отличным инструментом для этого может стать рассылка. Но о чём писать, чтобы не наскучить читателям постоянными продажами? Ловите 10 идей:

1. Ваши работы

Расскажите о том, что было вами сделано: кто к вам обратился, какая была задача, как вы работали над этим проектом, какие решения принимали и почему. Можно поделиться неудачными или промежуточными вариантами, чтобы осветить сам процесс работы.

2. Основы дизайна

Всё, что может пригодиться "недизайнерам", чтобы понять, чем хороший дизайн отличается от плохого: базовые понятия и принципы, цвета, UI и UX, сроки — подойдёт любая база, который вы захотите поделиться со своими читателями. И не бойтесь, что "все это знают" — не знают, 100%.

3. Инструменты

Программы и принадлежности, которые вы используете в работе, от планшета до Фотошопа, их плюсы и минусы. Также можно рассказать про то, что использовали, но вам не понравилось, про интересные новинки и обновления старых программ.

4. Полезные ресурсы

Различные сайты и сервисы: чем они вам нравятся, какой функционал вы используете, какие ещё возможности они предоставляют. Это может быть справочником новичка о том, какую задачу с помощью какого сервиса можно решить, или пошаговой инструкцией по применению.

5. Матчасть

Различные технические особенности дизайна, с которыми подписчиков могут наколоть недобросовестные подрядчики: что стоит предусмотреть в договоре, что нужно получить после окончания работ и т.д. Чем больше подводных камней опишите — тем выше доверие к вам.

6. Разборы

Находите в сети подходящие сайты, презентации, визитки — и расписываете их достоинства и недостатки, рассказываете, как их можно исправить, обращаете внимание на интересные решения. И вам полезно взять что-то на вооружение — и читателям интересно.

7. Лайфхаки

Всё, что может облегчить выполнение различных задач, сэкономить время и добиться лучшего результата. Не бойтесь, что клиенты прочитают — и сделают всё сами. Наоборот, пусть видят, что вы настоящие профи и стремитесь делать всё быстро и качественно.

8. Истории из практики

Поделитесь всем, что вас зацепило, выбор огромный: взаимоотношения с клиентами и коллегами, сложные и необычные вопросы, которые вам приходилось решать, ваши самые большие успехи и самые грандиозные провалы. Пусть видят, что вы человек, а не анонимус с другой стороны экрана.

9. Что почитать

Книги, блоги, статьи, подкасты, которые вас заинтересовали. Можно рассказать про что-то одно, а можно объединять их в тематические топы или рейтинги. Только обязательно добавьте личное мнение, объясните, почему рекомендуете их своим читателям.

10. Референсы

Источники вдохновения для различных случаев: можно поделиться тем, что вы собирали для своих проектов, а можно придумать что-то тематическое: весна, 8 марта, металлопрокат, брутальные сайты — что угодно, зависит от вашего времени и настроения.
Ваша рассылка поможет клиентам понять, почему важен хороший дизайн и чем он отличается от плохого. Если читать её при этом будет интересно и полезно, то именно про вас клиенты вспомнят в первую очередь, когда им понадобятся услуги дизайнера. А этого вам и нужно, правда?